Почему в Sens не включается стартер.
Почему в Sens не включается стартер.
| |
«Минус» на двигатель подает провод, который выходит из основного жгута электропроводки, идущего от минусовой клеммы аккумулятора. В Sens’ах часто обрывается не сам провод, а его наконечник, который крепится болтом к «массе».
Первопричиной потери «массы», очевидно, становится недостаточная эластичность провода, по которому на наконечник передаются колебания двигателя, в конце концов ломающие его. Для устранения неисправности наконечник нужно заменить новым, предварительно удалив обломок старого. Если поломка произошла в дороге, проблему временно можно решить, подложив под упомянутый болт шайбу увеличенного диаметра, которая прижмет оторвавшийся провод с обломком наконечника. А чтобы сделать соединение более надежным, можно встроить между наконечником провода и точкой его крепления на моторе плетеную «косичку». Например, такую, какие применялись для подачи «минуса» в «советских» автомобилях. У автолюбителей может возникнуть желание «бросить массу» с кузова на двигатель в районе левого брызговика, использовав для этого крепеж кронштейна подушки двигателя. Это делать нежелательно, поскольку сам кузов получает «минус» от АКБ через относительно тонкий провод, который может не выдержать значительного тока, потребляемого стартером.
То, что вместо стартера включается вентилятор, объясняется особенностью электросхемы Sens. Когда при отсутствии «минуса» на двигателе через замок зажигания замыкается цепь стартера, ток проходит через катушку реле включения вентилятора радиатора, которое и включает вентилятор. Естественно, после устранения обрыва минусового провода «поведение» вентилятора приходит в норму.