
Daewoo Lanos: «Молния» в «ракушке»
![]() | ![]() | Купив в 2001 году самый обычный Lanos 1.5, один из членов клуба www.autoua.net и предположить не мог, что скоро ему захочется превратить машину в нечто незаурядное и быстроходное. |
Процесс доработки автомобиля начался с первых дней эксплуатации. В 2001 году найти тюнинговые детали для Lanos было достаточно сложно, но автовладельца это не остановило.
Начали с малого – алюминиевой сетки фальшрадиаторной решетки, покраски приборной панели и установки литых дисков R15 (ET42 J7) с резиной 205/60 R15 вместо штатных штампованных 13-дюймовых. Постепенно добрались и до ходовой части: так, были установлены двухтрубные газомасляные амортизаторы KYB ExelG – они сделали машину более устойчивой, сохранив плавность хода. Тормозная система владельца вполне устраивала, а потому осталась без изменений.
Сердце новое...
Доработанный Lanos мог быть еще более быстрым, если бы не двигатель. Установка спортивного воздушного фильтра и прямоточного глушителя мало что изменила. Все силы были брошены на поиски нового мотора – и в результате выбор пал на 8-клапанный 2,0-литровый агрегат от Opel Veсtra A с заводским индексом C20NE.
Прежде всего был проведен его капитальный ремонт. Точки подвески моторов совпадали, достаточно было только слегка удлинить один из кронштейнов. Во избежание замены ЭБУ выпускной коллектор заменили коллектором от Espero 2.0. Для стыковки выхлопной системы была сварена сборная приемная труба: от Vectra – на входе и от Lanos – на выходе. Перепрошивать ЭБУ не пришлось, поскольку все датчики остались от 1,5-литрового двигателя. В результате выдаваемых «на-гора» 115 л. с. на первое время владельцу оказалось достаточно.
Коробку передач решили оставить «родную», поскольку у нее были «короткие» передаточные числа, да и посадочное место оказалось идентичным. А вот салон подвергся определенным изменениям. У приборной панели появилась новая подсветка в стиле VW – в сине-красной гамме. Кроме того, были установлены алюминиевые накладки на педали, новые ручки КПП и ручного тормоза.
...и еще новее
Когда прошла эйфория, хозяин сделал вывод, что ста пятнадцати «лошадок» все же маловато: восьмиклапанный агрегат обеспечивал уверенную тягу в нижнем и в среднем диапазонах оборотов, а вот на «верхах» становился слабоват. Тогда было решено провести более глубокий тюнинг двигателя. Головку блока понизили на 1,5 мм, после чего степень сжатия возросла до 10,8 – 11 единиц. Дальнейшее ее увеличение, по мнению владельца, было нецелесообразно, так как потребовало бы использования 98-го бензина. Для увеличения скорости прохождения воздушных потоков впускные и выпускные клапаны доработали. Кроме того, был облегчен и отбалансирован «маховик» – его масса уменьшилась с 7,3 до 4,9 кг. Теперь при незначительной потере крутящего момента двигатель за счет снижения инерционности маховика мог раскручиваться до максимальных оборотов гораздо быстрее.
В итоге практически стандартный с виду Lanos разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 с. При этом двигатель остался достаточно эластичным, а средний расход составил 11-12 л/100 км в городском цикле. Больше владелец не планирует дорабатывать этот автомобиль. По его словам, осталось оттачивать водительское мастерство.
![]() | |
| |
![]() |
![]() | |
| |
![]() |
Купив в 2001 году самый обычный Lanos 1.5, один из членов клуба www.autoua.net и предположить не мог, что скоро ему захочется превратить машину в нечто незаурядное и быстроходное.
Процесс доработки автомобиля начался с первых дней эксплуатации. В 2001 году найти тюнинговые детали для Lanos было достаточно сложно, но автовладельца это не остановило.
Начали с малого – алюминиевой сетки фальшрадиаторной решетки, покраски приборной панели и установки литых дисков R15 (ET42 J7) с резиной 205/60 R15 вместо штатных штампованных 13-дюймовых. Постепенно добрались и до ходовой части: так, были установлены двухтрубные газомасляные амортизаторы KYB ExelG – они сделали машину более устойчивой, сохранив плавность хода. Тормозная система владельца вполне устраивала, а потому осталась без изменений.
Сердце новое…
Доработанный Lanos мог быть еще более быстрым, если бы не двигатель. Установка спортивного воздушного фильтра и прямоточного глушителя мало что изменила. Все силы были брошены на поиски нового мотора – и в результате выбор пал на 8-клапанный 2,0-литровый агрегат от Opel Veсtra A с заводским индексом C20NE.
Прежде всего был проведен его капитальный ремонт. Точки подвески моторов совпадали, достаточно было только слегка удлинить один из кронштейнов. Во избежание замены ЭБУ выпускной коллектор заменили коллектором от Espero 2.0. Для стыковки выхлопной системы была сварена сборная приемная труба: от Vectra – на входе и от Lanos – на выходе. Перепрошивать ЭБУ не пришлось, поскольку все датчики остались от 1,5-литрового двигателя. В результате выдаваемых «на-гора» 115 л. с. на первое время владельцу оказалось достаточно.
Коробку передач решили оставить «родную», поскольку у нее были «короткие» передаточные числа, да и посадочное место оказалось идентичным. А вот салон подвергся определенным изменениям. У приборной панели появилась новая подсветка в стиле VW – в сине-красной гамме. Кроме того, были установлены алюминиевые накладки на педали, новые ручки КПП и ручного тормоза.
…и еще новее
Когда прошла эйфория, хозяин сделал вывод, что ста пятнадцати «лошадок» все же маловато: восьмиклапанный агрегат обеспечивал уверенную тягу в нижнем и в среднем диапазонах оборотов, а вот на «верхах» становился слабоват. Тогда было решено провести более глубокий тюнинг двигателя. Головку блока понизили на 1,5 мм, после чего степень сжатия возросла до 10,8 – 11 единиц. Дальнейшее ее увеличение, по мнению владельца, было нецелесообразно, так как потребовало бы использования 98-го бензина. Для увеличения скорости прохождения воздушных потоков впускные и выпускные клапаны доработали. Кроме того, был облегчен и отбалансирован «маховик» – его масса уменьшилась с 7,3 до 4,9 кг. Теперь при незначительной потере крутящего момента двигатель за счет снижения инерционности маховика мог раскручиваться до максимальных оборотов гораздо быстрее.
В итоге практически стандартный с виду Lanos разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 с. При этом двигатель остался достаточно эластичным, а средний расход составил 11-12 л/100 км в городском цикле. Больше владелец не планирует дорабатывать этот автомобиль. По его словам, осталось оттачивать водительское мастерство.
Доработки, необходимые при установке двигателя C20NE (Opel Ascona/Kadet/Astra/Vectra/Frontera/Calibra/Omega) на Lanos
Замена переднего кронштейна двигателя
Замена подушек двигателя
Замена стартера
Изготовление кронштейна генератора (генератор – стандартный, от Lanos 1.5)
Изготовление крепления датчика положения коленчатого вала (датчик от Lanos 1.5)
Изменение угла наклона шкива генератора (генератор от Lanos 1.5)
Замена выпускного коллектора коллектором от Espero
Приемная труба сварена из двух от Lanos и Vectra
Тише едешь …
Виртуальный автомобильный клуб www.autoua.net был создан в 2000 году. Сейчас он объединяет автолюбителей изо всей Украины, а также зарубежья. Здесь нет четко определенных прав и обязанностей. Все интересные начинания встречают горячую поддержку одноклубников и координаторов клуба. Клубные автомобили можно отличить по наклейкам с адресом сайта, а также по клубной экипировке их владельцев. Основным местом общения членов клуба является автофорум, где начинающие водители могут получить консультацию «бывалых», а «бывалые» – совет адвоката или помощь одноклубников. Нередко обсуждения в форуме плавно переходят в живое общение на встречах, которые проводятся каждую пятницу в теплой и дружественной обстановке. Летом члены клуба собираются на открытой площадке, зимой – в кафе. В клубе организовывают и выезды на природу, на шашлыки, а также заезды на 402 метра и слалом. Для членов клуба предусмотрена клубная карточка, дающая скидки на товары и услуги. Периодически свои встречи проводят и региональные представители клуба.
![]() | ![]() | Купив в 2001 году самый обычный Lanos 1.5, один из членов клуба www.autoua.net и предположить не мог, что скоро ему захочется превратить машину в нечто незаурядное и быстроходное. |
Процесс доработки автомобиля начался с первых дней эксплуатации. В 2001 году найти тюнинговые детали для Lanos было достаточно сложно, но автовладельца это не остановило.
Начали с малого – алюминиевой сетки фальшрадиаторной решетки, покраски приборной панели и установки литых дисков R15 (ET42 J7) с резиной 205/60 R15 вместо штатных штампованных 13-дюймовых. Постепенно добрались и до ходовой части: так, были установлены двухтрубные газомасляные амортизаторы KYB ExelG – они сделали машину более устойчивой, сохранив плавность хода. Тормозная система владельца вполне устраивала, а потому осталась без изменений.
Сердце новое…
Доработанный Lanos мог быть еще более быстрым, если бы не двигатель. Установка спортивного воздушного фильтра и прямоточного глушителя мало что изменила. Все силы были брошены на поиски нового мотора – и в результате выбор пал на 8-клапанный 2,0-литровый агрегат от Opel Veсtra A с заводским индексом C20NE.
Прежде всего был проведен его капитальный ремонт. Точки подвески моторов совпадали, достаточно было только слегка удлинить один из кронштейнов. Во избежание замены ЭБУ выпускной коллектор заменили коллектором от Espero 2.0. Для стыковки выхлопной системы была сварена сборная приемная труба: от Vectra – на входе и от Lanos – на выходе. Перепрошивать ЭБУ не пришлось, поскольку все датчики остались от 1,5-литрового двигателя. В результате выдаваемых «на-гора» 115 л. с. на первое время владельцу оказалось достаточно.
Коробку передач решили оставить «родную», поскольку у нее были «короткие» передаточные числа, да и посадочное место оказалось идентичным. А вот салон подвергся определенным изменениям. У приборной панели появилась новая подсветка в стиле VW – в сине-красной гамме. Кроме того, были установлены алюминиевые накладки на педали, новые ручки КПП и ручного тормоза.
…и еще новее
Когда прошла эйфория, хозяин сделал вывод, что ста пятнадцати «лошадок» все же маловато: восьмиклапанный агрегат обеспечивал уверенную тягу в нижнем и в среднем диапазонах оборотов, а вот на «верхах» становился слабоват. Тогда было решено провести более глубокий тюнинг двигателя. Головку блока понизили на 1,5 мм, после чего степень сжатия возросла до 10,8 – 11 единиц. Дальнейшее ее увеличение, по мнению владельца, было нецелесообразно, так как потребовало бы использования 98-го бензина. Для увеличения скорости прохождения воздушных потоков впускные и выпускные клапаны доработали. Кроме того, был облегчен и отбалансирован «маховик» – его масса уменьшилась с 7,3 до 4,9 кг. Теперь при незначительной потере крутящего момента двигатель за счет снижения инерционности маховика мог раскручиваться до максимальных оборотов гораздо быстрее.
В итоге практически стандартный с виду Lanos разгоняется до 100 км/ч всего за 8,7 с. При этом двигатель остался достаточно эластичным, а средний расход составил 11-12 л/100 км в городском цикле. Больше владелец не планирует дорабатывать этот автомобиль. По его словам, осталось оттачивать водительское мастерство.
![]() | |
| |
![]() |
![]() | |
| |
![]() |