X

Daewoo Lanos: Чтобы верить тормозам

Замена передних тормозных колодок – процедура хоть и ответственная, но в случае с Lanos несложная. Навредить неумелыми действиями здесь фактически невозможно, главное – не забыть поставить все на свои места.

Замена передних тормозных колодок – процедура хоть и ответственная, но в случае с Lanos несложная. Навредить неумелыми действиями здесь фактически невозможно, главное – не забыть поставить все на свои места.

Замена передних тормозных колодок – процедура хоть и ответственная, но в случае с Lanos несложная. Навредить неумелыми действиями здесь фактически невозможно, главное – не забыть поставить все на свои места.

Перед тем как поднимать машину домкратом, нужно зафиксировать ее, затянув «ручник» и подперев колодками с двух сторон колесо, расположенное по диагонали от вывешиваемого. Полагаться на домкрат особо не стоит – имеет смысл подстраховаться, подставив под порог поднятой машины какойлибо упор.

Сняв колесо, тормозной механизм нужно очистить от грязи и продуктов износа колодок. Особое внимание при этом следует уделить чистке фигурных «лыж» – направляющих (для проверки и очистки их внутренней части придется заглянуть за тормозной диск). В качестве инструмента для выполнения этих работ удобнее всего использовать обычную зубную щетку, а также пластиковую или деревянную лопатку.

Если во время работы применяется какаялибо смазка (например, для обработки резьбы болтов), нужно остерегаться попадания масла или солидола на рабочие поверхности тормозного диска и новых колодок.

Самая распространенная ошибка автомеханиковлюбителей связана с креплением колеса. Надев его на ступицу и закрутив слегка болты или гайки, они опускают машину, чтобы окончательно затянуть крепеж колеса, когда оно уже будет стоять на земле. Но забывают сделать это, убрав домкрат. Между тем, такая забывчивость чревата серьезной аварией.

Прежде чем отправиться в первую после замены колодок поездку, нужно позаботиться о том, чтобы суппорты, конструкция которых у Lanos и Sens так называемого плавающего типа, «нашли» свое место на направляющих. Для этого при заведенном двигателе несколько раз необходимо плавно, но сильно нажать на педаль тормоза. Поршень продвинется в цилиндре на нужную глубину, колодки «выберут» зазор, и ход педали снова станет нормальным.

Первые 400 – 500 километров после замены следует пользоваться тормозами аккуратно, чтобы колодки хорошо притерлись. Кроме того, если одновременно с заменой колодок не заменяли и не протачивали тормозной диск, нужно помнить, что эффективность тормозов будет несколько снижена – до тех пор, пока новые колодки не притрутся ко всем неровностям старого диска и суммарная площадь контактирующих поверхностей не восстановится.

 Технология замены передних тормозных колодок

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка