
Даешь прохладу!
Обслуживание автомобильных кондиционеров.
![]() | ![]() | Чтобы в жару автомобильный кондиционер радовал прохладой, его необходимо своевременно обслуживать. Как правильно это делать? |
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера эффективность его работы постепенно снижается по целому ряду причин: из-за засорения радиаторов конденсатора (конденсора) и испарителя, естественной утечки (диффузии) хладагента через резину соединительных шлангов и уплотнений, увлажнения рабочего вещества ресивера-осушителя, а также из-за засорения фильтра системы вентиляции салона.
Система кондиционирования может и полностью утратить работоспособность из-за ее разгерметизации в случае коррозионного разрушения отдельных элементов (в первую очередь, конденсора) под воздействием солевого дорожного рассола в зимний период, а также из-за образования микротрещин в деталях системы (от вибраций), увлажнения масла, износа и старения различных уплотнителей.
Обслуживаем сами
Иногда восстановить эффективность работы кондиционера можно самостоятельно. Сначала нужно проверить наличие доступа воздуха к конденсору. Если он еще с зимы чем-либо прикрыт или его соты забиты мусором и грязью, все это нужно удалить. Из-за ухудшения доступа воздуха уменьшается теплообмен в конденсоре, что отрицательно влияет на работу кондиционера и создает опасность перегрева двигателя. Конденсор желательно промывать снаружи струей воды под невысоким давлением. Последнее самостоятельно удается сделать не всегда – может потребоваться частичная разборка облицовки машины.
При подозрениях на утечку рабочего вещества самостоятельно искать место повреждения, ослабляя или разъединяя соединения кондиционера, опасно: хладагент, находящийся под высоким давлением (до 15 атм.), вырвавшись наружу, может травмировать вас.
Если самообслуживание не помогло, придется обратиться к профессионалам – мастерам специализированных СТО.
Методы профессионалов
Полная диагностика и качественное обслуживание кондиционера возможны лишь с помощью профессионального оборудования. На специализированных СТО определят исправность электрических элементов кондиционера, проверят систему на герметичность, заправят маслом и хладагентом, очистят конденсор, а при необходимости – заменят неисправные детали и узлы.
Для проверки герметичности кондиционер подключают к автоматической установке и вакуумируют, одновременно удаляя остатки фреона и масла, после чего закачивают газообразный азот под давлением 15–17 атм. Наличие утечек определяют с помощью манометра и фонендоскопа.
Крупные утечки выявляют с помощью электронного газоанализатора-течеискателя (например, Sun SLD-5550). Чтобы обнаружить микроутечки, в масло системы кондиционирования при заправке добавляют люминесцентный краситель. После чего места утечек можно выявить с помощью ультрафиолетовой лампы. В свете ее лучей масло, скапливающееся на поврежденных участках, светится ярким желто-зеленым светом.
Иногда микроутечки удается выявить лишь через 3–5 дней эксплуатации автомобиля с заправленным и включенным кондиционером, так как они возникают только при рабочем давлении в системе (14–17 атм.).
Этого времени достаточно, чтобы при вытекании хладагента поврежденные участки окрасились в хорошо заметный желто-зеленый цвет.
Откачанный фреон может использоваться повторно. Масло из-за высокой гигроскопичности на открытом воздухе быстро увлажняется и повторно не применяется.
Главное – не перепутать | ||
| ||
![]() |
Виды работ по обслуживанию кондиционеров на специализированных СТО | |
![]() |
![]() | Средние расценки на некоторые виды работ по обслуживанию кондиционера*, грн. |
|