Даешь объем!
![]() | |
| |
![]() |
Рабочий объем мотора
определяется величиной хода и диаметром поршня.
У двигателя ВАЗ-2111 ход поршня равен 71 мм, а диаметр – 82 мм при длине
шатуна 121 мм. Рабочий объем данного мотора – 1499 см куб.
В заводском исполнении увеличение рабочего объема до 1,6 л достигнуто
за счет применения оригинального (более высокого) блока и коленчатого
вала с измененным радиусом кривошипа, увеличивающим ход поршня до 75,6
мм. Шатуны, поршни, кольца, пальцы и вкладыши при этом остались теми же,
что в 1,5-литровом двигателе.
В «домашних» условиях прибавка рабочего объема (до 1580 см куб.) достигается
несколько иным путем – установкой коленчатого вала с радиусом кривошипа,
увеличенным на 1,9 мм, что обеспечивает ход поршня 74,8 мм. Разумеется,
при этом заводские поршни необходимо заменить – кованными из высококремнистых
сплавов и меньшей высоты, чтобы при достижении верхней мертвой точки они
не достали до головки блока цилиндров.
В принципе, возможен и вариант, при котором заводской ход поршня сохраняется,
но увеличивается диаметр цилиндра до 84 мм. Данный метод применяют гораздо
реже, поскольку он, по сути, является капитальным ремонтом мотора. А замена
коленчатого вала и поршневой группы – всего лишь комплекс сборочно-разборочных
работ.
Разумеется, подобная доработка потребует «перепрошивки» блока управления
двигателем, поскольку параметры смеси для агрегата увеличенного объема
отличаются от стандартных.
Мощность двигателя ВАЗ-2111 после увеличения объема возрастет примерно
до 90 л. с., кроме того, существенно улучшится эластичность и тяговитость
мотора на средних оборотах.