X

Что такое FSO?

В одном из номеров «Автоцентра» вы писали о том, что украинский «ЗАЗ» и корпорация «УкрАвто» планируют вернуть долги польского завода Daewoo FSO. Что означает аббревиатура FSO и кому сейчас принадлежит предприятие: корейцам, полякам или украинцам?

В одном из номеров «Автоцентра» вы писали о том, что украинский «ЗАЗ» и корпорация «УкрАвто» планируют вернуть долги польского завода Daewoo FSO. Что означает аббревиатура FSO и кому сейчас принадлежит предприятие: корейцам, полякам или украинцам?

В одном из номеров «Автоцентра» вы писали о том, что украинский «ЗАЗ» и корпорация «УкрАвто» планируют вернуть долги польского завода Daewoo FSO. Что означает аббревиатура FSO и кому сейчас принадлежит предприятие: корейцам, полякам или украинцам?

Олег И., Чернигов

Аббревиатура FSO расшифровывается как Fabryka Samohodow Osobowych, что можно перевести на русский как «завод легковых автомобилей». В конце 90-х годов теперь уже прошлого века часть акций этого предприятия, ранее выпускавшего автомобили Polonez, выкупила корейская компания Daewoo. На заводе, который после этого стал называться Daewoo-FSO Motor S.A., началось производство автомобилей Daewoo Lanos. Кстати, примерно по такому же сценарию развивались события на отечественном «АвтоЗАЗ-Daewoo». И в наше, и в польское предприятие корейцы планировали вложить солидные инвестиции. Позже у самой компании Daewoo начались трудности, а потому о вливании капитала в польский завод речь больше не шла. В этот трудный период на помощь предприятию пришло правительство, инвестировавшее в него в конце 90-х $100 млн., благодаря которым удалось начать выпуск другой модели Daewoo – Matiz. Впрочем, даже это заводу не помогло. Начался затяжной кризис. Не исправила ситуацию и покупка корейского Daewoo концерном General Motors. Дело в том, что американцы приобрели только несколько предприятий Daewoo, а польский FSO в этот список не попал.

Сейчас кризис на польском заводе продолжается. Но несмотря на это, он является основным поставщиком машинокомплектов к автомобилям Daewoo Lanos, собираемым на украинском «ЗАЗе». Осенью предприятие решило вернуть себе старое название Fabryka Samohodow Osobowych. Как уже писал «Автоцентр», отечественный производитель, компания «ЗАЗ», и ее главный акционер корпорация «УкрАвто» ведут переговоры о том, чтобы выкупить у польских банков многомиллионные долги FSO. Если эти планы осуществятся и будут достигнуты договоренности с польским правительством – держателем основного пакета акций FSO, то главным акционером польского завода станет украинский «ЗАЗ». Будет ли польское предприятие и дальше собирать автомобили и машинокомплекты Daewoo, пока неизвестно, поскольку в этом году лицензия на выпуск Daewoo Lanos и Matiz у поляков заканчивается.

Подготовили Светлана Скрипка и Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка