X

Что делать, если дизель в мороз отказывается работать?

Морозы ниже минус десяти градусов могут стать причиной того, что дизельный мотор либо вообще нельзя запустить, либо он запускается, но работает только на холостых оборотах и на оборотах чуть выше холостых, а в движении отсутствует тяга.

Причиной проблем с запуском могут быть слабый аккумулятор, слабая компрессия в цилиндрах, а чаще всего неработающие свечи накала и дизтопливо, в котором парафин выпал в осадок и забил фильтр.

Если не работают свечи накала, то проблемы с запуском мотора начинаются уже с первыми морозами, так что если от нуля до минус десяти дизель запускался без проблем, то при минус 15 градусов виновником обычно является дизтопливо.

Признаки проблем из-за дизтоплива следующие:
– двигатель не запускается;
– двигатель запустился, но работает только на холостых оборотах и на оборотах чуть выше холостых. В движении отсутствует тяга.

Если причиной проблем с запуском и работой дизельного мотора является топливо, то автомобиль следует транспортировать на теплую стоянку. Пока солярка отогреется и парафин опять растворится, нужно купить  в автомагазине или на автозаправке антигеливую присадку и залить ее в бак согласно инструкции.  Затем после запуска двигателя нужно чтобы из системы питания выработалось топливо без присадки и только после этого можно выезжать с теплого гаража. Чтобы присадка лучше перемешалась с топливом, нужно немного поездить по гаражу с небольшими разгонами и резкими торможениями, чтобы топливо в баке взболталось. Если теплого гаража нет, можно попытаться разогреть корпус фильтра и топливный насос электрофеном. Но предварительно также в бак нужно залить антигеливую присадку. Существуют и другие способы борьбы с парафином, но они более сложные.

«Зачем у нас в дизтопливо добавляют парафин?»
Грелка для дизеля

Свечи накала можно проверить самостоятельно, но лучше обратиться в специализированный автосервис. А кратковременно могут помочь аэрозольные средства из серии «холодный старт». Это легкоиспаряющаяся, самовоспламеняющаяся при невысоких температурах жидкость (на основе эфира) в аэрозольном баллончике, которую следует подавать (впрыскивать) во впускной коллектор в момент запуска мотора.