X

Check убежал и прибежал

У меня «Самара» с инжекторным мотором. Загорелась и погасла лампочка сheck engine. Борткомпьютер выдал ошибку датчика фазы. Что делать в этом случае?

У меня «Самара» с инжекторным мотором. Загорелась и погасла лампочка сheck engine. Борткомпьютер выдал ошибку датчика фазы. Что делать в этом случае?

У меня «Самара» с инжекторным мотором. Загорелась и погасла лампочка сheck engine. Борткомпьютер выдал ошибку датчика фазы. Что делать в этом случае?

Александр Реминной, г. Житомир

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается для контроля положения распредвала на некоторых восьмиклапанных моторах 2111 (Евро 2), что позволяет электронному блоку управления двигателем руководить работой топливных форсунок.

Для нормальной работы электрооборудования моторный отсек нужно содержать в чистоте.

Этот датчик (каталожный номер – ВАЗ-2111 141.3855) размещен на заглушке (приливе) распредвала со стороны четвертого цилиндра. Вероятнее всего, ваш датчик условно исправен – то есть работает, но при определенных условиях (температура, влажность, вибрации) начинает отказывать. Могут также возникать сбои из-за окисления контактов электроразъемов, поэтому их нужно «перебрать» и почистить. Эксплуатировать машину с такой неполадкой можно, но если сheck engine начнет загораться регулярно, датчик желательно заменить. А пока обнулите ошибку в ЭБУ, сбросив клемму АКБ либо через меню бортового компьютера (если ваша модель это позволяет). В случае перехода неисправности этого датчика в хроническую форму могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, снизятся мощностные показатели, а расход топлива увеличится.

Олег Полажинец, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка