Правда ли, что в Тольятти начали делать ВАЗы, работающие на водороде?
Правда ли, что в Тольятти начали делать ВАЗы, работающие на водороде?
| |
О массовом производстве таких машин говорить еще рано. Но на протяжении последних лет «вазовцы» действительно работают над созданием водородных машин. А свой первый экспериментальный водородный автомобиль «Лада Антэл», сделанный на базе ВАЗ-2131, они показали еще в 2001 году на Московском автосалоне. В этой машине вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания были применены электромотор и установка, вырабатывающая электрическую энергию в результате химической реакции между кислородом и водородом. У такой водородной установки есть и продукты переработки – «отработавшие газы» в виде дистиллированной воды.
В нынешнем году «вазовцы» представили на Московском автосалоне еще одну водородную модификацию, но уже на базе модели ВАЗ-2111 – «Лада Антэл-2». По конструкции она отличается от своей предшественницы. Во-первых, нет баллонов для сжатого воздуха – их заменил компрессор, который накачивает необходимое для протекания реакции количество воздуха. Во-вторых, сжатый водород хранится на борту автомобиля в более емких баллонах и под большим давлением – 400 атмосфер. Увеличение емкости баков до 90 литров позволило повысить пробег до заправки до 350 км. В-третьих, модернизации подверглась и технология заправки водородом. Если у «Лада Антэл» эта процедура занимала два часа, то у «Лада Антэл-2» – всего 20 минут. КПД преобразования химической энергии в электрическую составляет 65%, что в два раза выше, чем при сгорании топлива в обычных ДВС. Для энергоустановки данной машины была разработана новая никель-металл-гидридная аккумуляторная батарея высокой энергоемкости.
Сегодня инженеры «ВАЗа» разрабатывают автомобиль, в котором водород будут получать из бензина. По их словам, количество вырабатываемого этой установкой водорода позволит увеличить пробег до 900 – 950 км.
Техн. характеристики «Лада Антэл-2» |
|