
Bugatti 41 Royale
Сколько их было, «королевских»?
![]() | |
| |
![]() |
К созданию самого роскошного из когда-либо существовавших автомобилей Этторе Бугатти приступил весной 1926 года. Первоначально на шасси прототипа был установлен переделанный открытый кузов от Packard. В течение следующих трех лет на том же шасси (заводской номер 41100) монтировали купе, лимузин и двухдверный закрытый кузов от ателье Weymann. Но последнему не суждена была долгая жизнь – Бугатти разбил автомобиль в аварии. С 1930 по 1933 год по новому проекту построили 6 шасси для 41 Royale с заводскими номерами 41100, 41111, 41121, 41131, 41141 и 41150. О машинах с номерами 41100 и 41150 известно немного.
1 Некоторые историки полагают, что купе «Наполеон» построили на восстановленном после аварии шасси прототипа. Ведь «первенец» образца 1926 года тоже значился под номером 41100. Но существует и другая версия. Сохранившееся в коллекции Национального автомобильного музея в Мюлузе купе «Наполеон» имеет шасси и двигатель серийного образца. Конечно, за столь долгую жизнь автомобиля мотор могли заменить, но на шасси нет никаких следов реконструкции. Поэтому, скорее всего, первому из шести серийных шасси присвоен номер прототипа. Документальных подтверждений этому, однако, нет.
2 4-дверный фаэтон на шасси 41150, вероятно, создан в 1930 году. В 1950-м этот автомобиль, принадлежавший семье Бугатти, оказался в США, несколько раз перепродавался и в 1986 году попал к коллекционеру по фамилии Мур.
3 Двухместный родстер с заводским номером 41111 весной 1932 года приобрел миллионер Арман Эсдерс, а в конце 30-х годов перепродал его одному из членов французского правительства, который заказал для машины новый кузов у фирмы Binder. После войны автомобиль долго ходил по рукам, пока не оказался в коллекции американца Харра. Несколько лет назад купе Эсдерса было заново воссоздано из оригинальных частей и экспонируется в музее в Мюлузе.
4 В мае 1932 года мюнхенское кузовное ателье Weinberger получило шасси номер 41121 для монтажа на нем кузова в классическом стиле – двухдверного пятиместного кабриолета для немецкого врача Йозефа Фукса. Сегодня эта машина выставлена в музее компании Ford в Дирборне.
5 Автомобиль с номером 41131 приобрел в июне 1933 года английский промышленник Фостер. Лондонская кузовная фирма Park Ward установила на шасси 6-местный кузов лимузин. Весной 1964 года этот Royale стал частью коллекции Национального автомобильного музея в Мюлузе.
6 Четырехместное купе французского ателье Kellner на шасси Bugatti 41 Royale под номером 41141 сначала принадлежало семье Бугатти, а в 1950 году автомобиль приобрел американец Кэннингхэм.
Такова официальная версия. А что касается спора, то ваш товарищ, очевидно, апеллирует к детективному роману американского писателя Дональда Стэнвуда «Седьмой лимузин», изданному в США в 1987 году, где речь идет о создании седьмого экземпляра по заказу Гитлера. Но никаких подтверждений существования такой машины нет. К тому же, Гитлер был ярым германофилом, всячески поддерживал развитие немецкой автомобильной промышленности и владел исключительно Mercedes-Benz.