Что такое бортовой журнал, зачем он нужен и как им пользоваться.
Что такое бортовой журнал, зачем он нужен и как им пользоваться.
Что такое бортовой журнал, зачем он нужен и как им пользоваться
Зачем?
Записывая количество залитого в бак бензина и показания спидометра, удается довольно быстро заметить тенденцию к перерасходу. Отмечая, на какой заправке залито топливо, можно затем сделать пометку о его качестве. Очень важно записывать пробег при замене масел в двигателе и других агрегатах, фильтров, ремней привода и прочих деталей. Это поможет приблизительно спланировать свои расходы и убережет от лишних трат (например, на ремонт из-за несвоевременной замены чего-нибудь). Еще одна мелочь: не придется возить в багажнике пустую канистру из-под масла, чтобы вспомнить, продукция какой фирмы и какого сорта залита в двигатель при доливе или замене.
Что есть в нашем журнале?
Для удобства читателей «Автоцентр» предлагает бортовой журнал, в котором есть масса необходимой или просто полезной информации. Так, на первой странице предлагаем записать данные вашей машины – госномер, номер кузова и прочее. Из руководства по эксплуатации выпишите рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей, деталей и обязательных видов работ. Чтобы каждый год не вспоминать сумму транспортного налога, загляните в наши справочные данные (стр. 30). Если забыли сроки замены расходников, поищите в нашей таблице (стр. 6 – 7) или уточните на фирменной СТО (стр. 28 – 29). Примерный маршрут поездки можно составить по нашей карте. При выборе шин и масел загляните в наш мини-справочник (стр. 30, 32). А чтобы не остаться в дороге один на один со своими проблемами, воспользуйтесь адресами СТО, эвакуаторов, «горячих линий» милиции и страховых отделений.
Как заполнять?
В разделе «Заправка» (стр. 8-9) записывайте, когда заправлялись, где и почем. В пункт «Примечания» можно вносить пометки о поведении машины на конкретном топливе, периоды эксплуатации с верхним багажником или прицепом. При помощи этих записей можно следить не только за расходом топлива и денег, но и определять «хорошие» и «плохие» АЗС.
На страницах «Ремонт и запчасти» (стр. 10 – 14) указывайте время, пробег и наименование купленной и замененной детали. Таким образом будет легче определить, когда узел требует диагностики и не стала ли бракованная деталь причиной поломки. Здесь же отмечайте симптомы неисправностей – когда они возникли, как проявляются, чем могли быть вызваны. Неплохо бы фиксировать все случаи непредвиденного расхода жидкостей (утечка, пробитый картер и т. д.). По количеству долитого в период между заменами масла можно в какой-то мере судить об износе и состоянии агрегатов.
Впрочем, способ ведения бортового журнала зависит от привычек и характера владельца автомобиля. Кто-то хочет проследить затраты на содержание машины, другому больше интересен ресурс и надежность агрегатов. Одним автовладельцам отведенных для записи страниц может не хватить и на месяц, для других его объема хватит на все время эксплуатации машины. Поэтому если вам надо увеличить объем бортжурнала, добавьте к нему дополнительные страницы. А если такое приложение покажется вам полезным, мы подумаем о его переиздании. Редакция «Автоцентра» ждет от Вас пожеланий и замечаний по улучшению нашего бортжурнала.