
Богдан Василец: Доля рынка Lada выросла
Генеральный директор компании «Авто-Технология», официального дистрибьютора автомобилей Lada украинского производства в нашей стране, Богдан Василец рассказал о рыночной ситуации в сегменте бюджетных авто.
Генеральный директор компании «Авто-Технология», официального дистрибьютора автомобилей Lada украинского производства в нашей стране, Богдан Василец рассказал о рыночной ситуации в сегменте бюджетных авто.
Какие авто марки Lada выпускаются в Украине?
В нашей стране производятся три группы моделей: «классика» (ВАЗ-2107 и -2104), «Самара» (Lada 21093 и 21099), Lada 10-го семейства (ВАЗ-2110 и -2111). Их продажей занимается компания «Авто-Технология».
Чем отличаются автомобили Lada украинского производства от выпускаемых в России?
Если мы говорим об одной и той же модели, то ничем. Но те машины, которые выпускаются в Украине, не производятся в России. Исключение – 2107, так как этот автомобиль собирают на базе готового кузова. Прочие модели в нашей стране изготавливают по полному циклу, со сваркой кузовных деталей и окраской кузова. Модели семейства «Самара» собирают на «ЗАЗе», «десятого» – на заводе группы «Богдан» в Черкассах. Производство систематически проходит аудит «АвтоВАЗа» и мы соответствуем всем предъявляемым требованиям.
Каков объем украинского производства автомобилей Lada?
В среднем около 1000 авто в месяц. К концу года объем увеличится за счет новых модификаций и сезонного повышения спроса. У нас есть производственные мощности, позволяющие полностью удовлетворить спрос на ближайшие 5–10 лет.
Продажи марки Lada как более бюджетной растут на фоне общего снижения объемов авторынков?
Кризис не столько привлек дополнительных клиентов к Lada, сколько позволил сохранить приверженцев нашего бренда. В прошлом году доля автомобилей марки Lada выросла. Если в 2008 году она составляла около 17% рынка, то в 2009-м – 20%. Для любого другого бренда такой прирост был бы колоссальным достижением. Люди стали зарабатывать меньше, а покупка в кредит теперь практически не используется. Поэтому общий объем реализации снизился и у Lada.
Планируют ли украинские заводы наладить выпуск новых моделей Lada? Или Renault, которые будут выпускать в Тольятти?
Планы по внедрению новых моделей «АвтоВАЗа» есть, но только собственных. Мы постоянно обсуждаем с россиянами варианты развития модельного ряда и нашего производства. Но при этом большое значение имеет состояние рынка. Пока я с уверенностью заявляю, что в содружестве с «УкрАвтоВАЗом» мы удовлетворяем все потребности покупателей по моделям.
Нынешних мощностей производства автомобилей Lada в Украине хватит для удовлетворения спроса наших потребителей на ближайшие 5–10 лет.
Намерена ли ваша компания снизить цены, предложить беспроцентный кредит или провести интересную акцию?
Некоторые автопроизводители действительно обладают достаточными финансовыми средствами и, по сути, кредитуют покупку своих машин. Но на «АвтоВАЗе» пока нет дополнительных финансовых ресурсов. А у нас и сейчас действуют программы, стимулирующие покупку автомобилей – это и сниженные цены на машины 2009 г. в. по сравнению с выпущенными в 2010 г., и различные условия кредитования. Кроме того, среди покупателей, которые приобретут авто Lada с 15 марта по 31 мая 2010 г. в сети «Авто-Технология», мы разыграем поездку на двоих на финальный матч Чемпионата мира по футболу, который пройдет в ЮАР. Сам приз включает в себя бесплатное посещение матча, проживание и полный трансфер. А ежемесячно разыгрываем среди покупателей плазменный телевизор диагональю 50 дюймов для комфортного просмотра матчей ЧМ. И каждый покупатель Lada получает футбольный мяч.