Понять во время презентации, чем новая модель покрышки лучше ее прямых конкурентов, довольно сложно. Тем не менее, в случае с шиной Nokian Hakka Black нам это удалось.
Понять во время презентации, чем новая модель покрышки лучше ее прямых конкурентов, довольно сложно. Тем не менее, в случае с шиной Nokian Hakka Black нам это удалось.
Понять во время презентации, чем новая модель покрышки лучше ее прямых конкурентов, довольно сложно. Тем не менее, в случае с шиной Nokian Hakka Black нам это удалось.
Производители шин по-разному подходят к премьере своей продукции. Компания Nokian Tyres сделала беспрецедентный шаг – предложила нам самостоятельно выбрать конкурентов для их новой высокоскоростной летней покрышки Hakka Black и организовала боевой тест этих шин на одном из лучших европейских автополигонов – Applus Idiada в Испании.
Презентация
Но сначала немного теории. Hakka Black – это своего рода расширение линейки высокоскоростных летних шин Nokian, где до этого доминировала только модель Hakka Z. Последняя выпускается достаточно долго, однако приход Hakka Black не стал поводом для снятия ее с производства. А нынешняя новинка воплотила в себе все новые наработки инженеров, химиков и технологов финской компании за последние годы.
Новую шину Nokian Hakka Black в угоду требованиям времени вооружили огромным количеством ноу-хау, которые призваны улучшить ее поведение в различных дорожных ситуациях. Причем обновки есть практически у каждой составляющей шины. Так, для Hakka Black финны разработали новую резиновую смесь протектора, получившую название Nordic Intelligent UHP Silica. Поскольку Hakka Black – высокоскоростная шина, ее протекторный слой должен минимально нагреваться и быть стабильно эластичным в широком диапазоне температур. Для этих целей использовали молекулярные связи функциональной резиновой смеси в сочетании с частицами силики. Кроме того, разработчики обещают, что новая резиновая смесь устойчива к порезам и отличается звуковым комфортом при езде по крупнозернистому асфальту.
Оснастили Hakka Black и усиленным каркасом. Конструктивно он соединен со стальным брекерным пакетом. Последний, в свою очередь, выполнен из стальной проволоки, имеющей очень высокий предел прочности на растяжение – выдерживает нагрузку до 2400 кг. Помимо этого, данную шину усилили и за счет увеличения длины этой проволоки, которую используют для изготовления металлокорда, почти на 2,5 км. Такая конструкция особенно актуальна на наших разбитых дорогах. Для этой же цели покрышка имеет обновленное ребро защиты диска, предохраняющее его от повреждений.
Тест
В качестве конкурентов Nokian Hakka Black мы выбрали три шины (в размере 225/45 R17) разных ценовых диапазонов – дорогую премиальную Continentаl ContiSportContact 5, более доступную корейского производителя, который также стремится в премиум-сегмент, – Hankook Ventus V12 EVO, и покрышку медиум-класса Tiger SyneriS. Причем, за исключением шины ContiSportContact 5 с индексом скорости W (до 270 км/ч), все имели скоростной предел 300 км/ч (индекс скорости Y).
Изначально хотелось провести тест новинки точь-в-точь, как мы делаем полноценные сравнительные тесты. Однако из-за закрытия на полигоне Applus Idiada на ремонт трассы для проверки тормозных свойств на мокром асфальте сделать мы этого не смогли. Но нам хватило и 90% трасс, чтобы понять, что собой представляет новинка Hakka Black.
Итак, управляемость на мокром покрытии. Здесь новинка от Nokian демонстрирует стабильное поведение. Шина цепко держится за асфальт, а в случае начала сноса автомобиль очень быстро стабилизируется при сбросе газа. Конкурент ContiSportContact 5 также доставляет удовольствие от езды, и несмотря на чуть большие сносы, машина также хорошо стабилизируется, а скорость прохождения трассы немного выше. Hankook Ventus V12 EVO на мокрой трассе скользит заметно больше, чем вышеупомянутые соперники. Управлять автомобилем в шинах Tiger SyneriS в таких условиях еще сложнее, так как после сноса колес передней оси при сбросе газа начинают скользить и колеса задней оси, а машина вся уходит в боковое скольжение.
Юрий Дацык Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр» Испанский испытательный полигон Applus Idiada имеет 12 трасс для проведения любых тестов. Это излюбленное место для испытаний новых моделей авто, систем безопасности и шин многих мировых производителей. Cтепень секретности полигона впечатляет. На его территорию нельзя вносить даже телефоны с камерами, а Wi-Fi блокирует передачу любых видеосигналов. А съемку нам разрешили делать только под контролем службы безопасности.
Характеристики участников теста-презентации шины Nokian Hakka Black | ||||
| ||||
Марка | Nokian | Continental | Hankook | Tiger |
Модель | Hakka Black | ContiSportContact 5 | Ventus V12 EVO | SyneriS |
Индекс скорости | Y (до 300 км/ч) | W (до 270 км/ч) | Y (до 300 км/ч) | Y (до 300 км/ч) |
Индекс нагрузки | 94 | 94 | 94 | 91 |
Направленность рисунка протектора | нет | нет | есть | есть |
Наружная/внутренняя сторона | есть | есть | нет | нет |
Твердость резины протектора по Шору | 70 | 75 | 79 | 80 |
Дата производства | 39-я неделя 2012 | 12-я неделя 2012 | 21-я неделя 2012 | 8-я неделя 2012 |
Страна изготовления | Финляндия | Германия | Венгрия | Сербия |
Цена, грн. | 2309* | 1700 | 1350 | 1070 |
* Рекомендованная цена |
www.garazh.com.ua
(044)501-03-54
(067)508-51-50