BMW: Пришпоренные
Выпускала ли компания BMW турбированные бензиновые моторы.
| |
Бытует мнение, что компания BMW выпускала только атмосферные бензиновые моторы, а нагнетатели на них ставило «придворное» ателье Alpina. На самом деле в истории баварской компании есть целая глава, посвященная бензиновым турбированным двигателям.
Уже в 60-е годы прошлого века в «кузовных» сериях компания BMW использовала турбодвигатели. В это же время техническим регламентом Формулы-1 допускались 1,5-литровые моторы, оснащенные любыми нагнетателями. И к сезону 1981 года баварцы подготовили такой турбомотор для команды Brabham. Именно на турбированном BMW Brabham в 1983 году бразильский пилот Нельсон Пике завоевал титул чемпиона мира в Ф-1. Уже тогда мотористам BMW удалось всего из 1,5 литра рабочего объема извлечь больше 1000 л. с.!
Выпускались и «гражданские» турбированные бензиновые BMW 7-й серии первого поколения (Е23). Так, в начале 80-х появился флагманский седан представительского класса BMW 745i, у которого под капотом располагалась рядная «шестерка» М30 объемом 3,2 литра. Благодаря турбонагнетателю мощность этого мотора составляла 252 л. с., до 100 км/ч автомобиль с автоматической трансмиссией разгонялся за 7,9 с, а его максимальная скорость составляла 227 км/ч. Новая версия этого мотора отличалась увеличенным до 3,4 л объемом.
Одна из последних новинок компании BMW этого года – силовой агрегат с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, сконструированный на базе 6-цилиндрового 3,0-литрового атмосферного бензинового двигателя. Мощность нового турбомотора (306 л. с.) такая же, как у 4,0-литрового «атмосферного» V8, а максимальный крутящий момент (400 Нм) даже выше на 10 единиц! При этом рядная «шестерка» легче на 70 кг. Дебютирует этот мотор на новом купе 3-й серии.