
BMW Coupe: Скрытая сила
Эта машина по праву представляет Украинский клуб BMW в автомобильных соревнованиях, выставках и слетах. И чтобы с гордостью демонстрировать соперникам и зрителям клубную наклейку, она должна быть первой везде. Вот одна из причин того, почему моторы под капотом этого BMW Coupe меняются как перчатки!
![]() | ![]() | Эта машина по праву представляет Украинский клуб BMW в автомобильных соревнованиях, выставках и слетах. И чтобы с гордостью демонстрировать соперникам и зрителям клубную наклейку, она должна быть первой везде. Вот одна из причин того, почему моторы под капотом этого BMW Coupe меняются как перчатки! |
Пусть вас не вводит в заблуждение скромный облик автомобиля. Просто Олегу, его владельцу, нравится именно такая – спортивно-динамичная внешность ВМW Coupe (Е36), подчеркнутая только обвесом в стиле М3 и тюнингованной головной оптикой. А в качестве доводки он предпочитает технический тюнинг, обусловленный участием в слаломе, любительских ралли и драг-рейсинге.
Первые пробы
Даже обивку салона машины поменяли только затем, чтобы придать интерьеру свежесть нового. И всем был хорош обтянутый комбинированной кожей руль, но и он отправился на полку, а его место занял «эмочный». А все потому, что баранку меньшего диаметра удобнее быстро крутить на слаломе. Чтобы при этом не выросло усилие на руле, штатный ГУР заменили усилителем от «пятерки» Е34 – он создает примерно на четверть большее давление. За первые два года участия в слаломе, совершенствуя свое мастерство, Олег модернизировал и автомобиль. Появились подвеска Sportline от Eibach, регулируемые амортизаторы KONI Sport и более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Машина изначально была оснащена одним из лучших силовых агрегатов BMW – рядной 2,5-литровой «шестеркой» М50 мощностью 192 л. с.! После знакомства с таким же фанатом марки Димой Филином (будущим хозяином FILIN Motorsport) родилась идея: «залезть» в мотор BMW с целью доработки. Тем более что Олег как раз начал выступать еще и в драг-рейсинге, а значит, двигателю следовало уделить больше внимания. Так машина стала «обкаточным полигоном» для различных ноу-хау, применяемых в FILIN Motorsport при доводке моторов BMW.
Первый же эксперимент дал отличный результат – с движка, объем которого увеличили до 2,8 л, сняли 230 л. с. Потом один за другим сменялись еще 2,8- и 3,0-литровый агрегаты. Опыты не прекращались. Штатные поршни заменяли коваными, облегчали коленвалы, дорабатывали камеры сгорания и головки блоков цилиндров, устанавливали нестандартные распредвалы и «выпуск». Каждый из строящихся моторов прибавлял в мощности, а обкатывался и тестировался не только на различных стендах, но и на темно-вишневой «купешке» – героине нашей статьи. Как только появлялась новая идея, очередной двигатель продавали, а место под капотом BMW занимал следующий.
Главная «деталь»
Нынешний – уже пятый (!) силовой агрегат внешне не отличить от рядных собратьев. На самом деле он представляет собой расточенный до 3,0 л чугунный блок от 2,5-литрового мотора, на который установлена «голова» от 2,8-литрового М52. Для уменьшения энергетических потерь впускные каналы отполировали, а для снижения инерционности двигателя специально под него в Москве изготовили кованые поршни, стандартные детали КШМ заменили облегченными. Коленвал дополнительно отбалансировали, а шатуны и поршни сделали одной массы с точностью до грамма.
Чтобы обеспечить приготовление нужного количества горючей смеси, расточили «окна», родной 3,0-дюймовый воздуховод заменили 3,5-дюймовым с расходомером от BMW 540 и большим конусом спортивного фильтра нулевого сопротивления, а также установили бензонасос и форсунки большей производительности от BMW М3. У него же позаимствована гоночная выхлопная система. Долго экспериментировали со степенью сжатия, но снимаемые с двигателя 345 л. с. (!) стали отличным результатом и окупили потраченные силы и время. Вот только возросшие давление и температура оказались «не по зубам» стандартной «бимеровской» прокладке блока цилиндров, и ее заменила многослойная стальная, которая устанавливается при турбировании моторов BMW. Уже начиная с третьего двигателя, штатная трансмиссия не выдерживала прироста крутящего момента и мощности, поэтому ее постоянно усиливали. В данный момент на машине применены облегченный маховик, усиленная корзина и диск сцепления от BMW М5.
С оглядкой на возросшие динамические и скоростные показатели автомобиля доработали тормозную систему. На переднюю ось поставили перфорированные диски от М3 с суппортами от 540-й модели. Задние тормоза пока оставили штатные. Только шланги на них, как и на передних, заменили армированными.
Победитель
Теперь понятно, почему в соревнованиях по драг-рейсингу этот «бимер» с номером FILIN умудряется «порвать» конкурентов не только в своем, но и в более высоких классах. Ведь на разгон до «сотни» он тратит всего 5,2 с, а его скорость на финише квотера составляет 178 км/ч! Правда, в достижении таких показателей есть еще один секрет – система управления двигателем GReddy. В зависимости от выбранной программы автомобиль может ездить как на обычном 95-м, так и гоночном 102-м или даже 106-м бензине!
С новым мотором Олег выступил лишь раз – на закрытии «Форсажа» в Одессе. И сразу победил! На зиму двигатель перенастроили на 95-й бензин и «разжали» примерно до 330 л. с. Пока машина используется для повседневной езды. Но нет никаких сомнений, что когда сойдет снег, этот BMW Coupe с честью будет отстаивать интересы своего клуба в соревнованиях, на слетах и выставках, демонстрируя всем клубную наклейку на багажнике.
Украинский клуб BMW | |
| |
![]() |