
Безопасны ли гибриды
Дают ли результаты обновленные методика и правила оценки безопасности новых автомобилей? Это было проверено в августовcкой серии краш-тестов ЕurоNCAP.
Дают ли результаты обновленные методика и правила оценки безопасности новых автомобилей? Это было проверено в августовcкой серии краш-тестов ЕurоNCAP.
В очередной серии краш-тестов ЕurоNCAP экзамен сдавали восемь моделей. Результаты превзошли все ожидания – даже после нововведений семь из восьми участников получили максимальные пять звезд, и только Citroёn C3 стал «хорошистом» со своими четырьмя звездами. Не дотянул до «пятерки» «француз» из-за того, что система стабилизации движения (ESP) доступна лишь на некоторых модификациях или предлагается в качестве опции. А по новым правилам при оценке безопасности машины это не является минусом только в том случае, если в списке продаж данной модели доминируют модификации, оснащенные ESP. Кстати, с точки зрения безопасности С3 оснащен весьма полезной системой ограничения скорости, которая пока встречается лишь в нескольких французских моделях и за которую ЕurоNCAP начисляет дополнительные баллы.
Данная серия искусственных ДТП оказалась интересной еще и потому, что в ней участвовало две модели с гибридой силовой установкой – Honda Insight Hybrid и Toyota Prius 3. Несмотря на иную компоновку, наличие нетрадиционных аккумуляторов и других узлов и агрегатов, эти модели также достойно защищают своих пассажиров. Более того, эксперты ЕurоNCAP поставили их в пример как самые безопасные для пешеходов и соответствующие даже перспективным нормам, введение которых запланировано на 2012 год. Пока эксперты могут присваивать пять звезд безопасности даже моделям, обеспечивающим пешеходов 25-процентной защитой, а с 2012 года такой рейтинг будут иметь только безопасные для пешеходов на 60% и больше. Сегодня этот критерий благодаря новым методикам испытаний и оценки безопасности уже стал довольно актуальным, хотя еще недавно автопроизводители игнорировали интересы пешеходов.
Неплохо обстоят дела и с безопасностью детей в автомобилях. Но по-прежнему эксперты отмечают недостаток информации о режиме работы фронтальной пассажирской подушки, хотя от этого зависит безопасность ребенка при установке детского сиденья спереди.
Citroёn C3 (4)
![]() | ![]() |
Капсула салона Citroёn C3 достойно выдержала лобовой удар и продемонстрировала хорошую защиту для пассажиров разной комплекции. Но не обошлось и без проблем. Так, при боковом столкновении со столбом грудная клетка водителя испытала серьезные перегрузки, способные вызвать травмы. При ударе сзади перегруженными оказались и шейные позвонки, так что травм не избежать. Дети в салоне С3 достаточно защищены, а вот для пешеходов в этой машине оказался безопасным только бампер, а остальные фрагменты оформления лицевой части машины травмоопасны.
Honda Insight Hybrid (5)
![]() | ![]() |
Гибридная силовая установка не помешала создателям машины сделать салон Honda Insight Hybrid безопасным для пассажиров. Претензии конструкторам можно высказать только по поводу неадекватной нагрузки на ноги сидящих впереди, а также вероятности травмирования грудной клетки и ребер при боковом ударе о столб. А вот хлыстовых травм в этом автомобиле можно не бояться. С безопасностью детей также все в норме. Для пешеходов этот гибрид намного безопаснее, чем большинство машин с классическим ДВС. И бампер, и практически весь капот не представляют особой опасности, за исключением верхних кромок капота.
Kia Sorento (5)
![]() | ![]() |
При лобовом столкновении жесткости каркаса салона оказалось вполне достаточно, чтобы защитить пассажиров. Преднатяжители ремней исключили контакт коленей с торпедо. Однако рулевая колонка и сработавший пиропатрон подушки могут представлять определенный риск для водителей разной комплекции. При боковых столкновениях, особенно со столбом, сила удара передается на грудную клетку, что может быть причиной травм. А при ударе сзади спинки сидений и подголовники достойно выполнили свою защитную функцию. В тесте детской безопасности Sorento получил высокие оценки, а вот пешеходам, оказавшимся на пути этой машины, придется несладко. Практически вся передняя часть, за исключением центра у стекла, характеризуется повышенной жесткостью, поэтому представляет опасность для здоровья пешеходов.
Renault Grand Scenic (5)
![]() | ![]() |
Автомобиль Grand Scenic достойно выдержал краш-тесты, обеспечив безопасность водителю и пассажирам как при лобовом, так и при боковых столкновениях. Причем характер защиты практически не менялся в случаях с пассажирами разной комплекции и сидящими в разных положениях. Несмотря на то что при боковом столкновении со столбом удар частично передался на грудь водителя, он оказался нетравмоопасным, что позволило получить максимальную оценку в этой номинации. А вот при ударе сзади защита шейной части позвоночника оказалась недостаточной. При правильной установке детских сидений и посадке детей передаваемые на них при столкновениях нагрузки не представляют опасности. Несколько необычной является ситуация с безопасностью пешеходов при их контакте с Grand Scenic. На удивление, бампер у этой машины оказался травмобезопасным, а вот капот и другие детали передка могут доставить неприятности.
Skoda Yeti (5)
![]() | ![]() |
Компактный чешский кроссовер по результатам тестов проявил себя с лучшей стороны. Ни водитель, ни передний пассажир не пострадают, причем независимо от их посадки, комплекции и роста. Тестируемая версия была оснащена боковыми подушками и шторками для защиты груди и головы, что позволило машине набрать максимальное количество очков при прохождении бокового теста. Однако при проведении дополнительного теста на столкновение со столбом выявилась слабая защита грудной клетки. Зато при наезде сзади уровень защиты шейного участка позвоночника оказался на высоте. Маленьким пассажирам в Skoda Yeti ничто не угрожает, а информация о способах крепления детских сидений доступна и понятна. Несмотря на массивный передний бампер, он, как и центральная часть капота, оказался совершенно безобидным для пешеходов, а вот кромки капота могут травмировать.
Subaru Legacy (5)
![]() | ![]() |
Салон после фронтального удара не пострадал, однако торпедо потенциально может травмировать ноги водителя и пассажира. От бокового столкновения с автомобилем Legacy защищает пассажиров хорошо, чего нельзя сказать об ударе о столб, где эффективность защиты ниже. Защита от хлыстового удара могла быть лучше. Родителям можно не переживать за сохранность их чад в Legacy. Главное, перед установкой детского кресла спинкой вперед не забыть отключить переднюю подушку. Бампер вполне безопасен для ног пешеходов, а вот отдельные части капота травмоопасны. Дополнительные баллы за безопасность машина получила благодаря наличию в базовой комплектации электронной системы стабилизации, а также системы напоминания о непристегнутых ремнях.
Toyota Prius (5)
![]() | ![]() |
Лобовое столкновение не должно сказаться на здоровье водителя и переднего пассажира – независимо от их размеров и положения за рулем приборная панель и центральная консоль вполне лояльны. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя при боковом ударе, а вот встреча со столбом может привести к травмам груди и органов брюшной полости. Недостаточно удачной оказалась и защита шейного отдела при наезде сзади. Детишки будут чувствовать себя в салоне Prius безопасно при любом варианте установки детских кресел, а подробные инструкции по их монтажу можно найти на обратной стороне солнечного козырька. Боковые части бампера и капота потенциально могут причинить травмы пешеходам, а вот центральная часть вполне безопасна. Дополнительные очки Prius заработал благодаря наличию в базе ESP и системы напоминания о непристегнутых ремнях, причем не только водителя, но и всех пассажиров.
VW Polo (5)
![]() | ![]() |
После фронтального удара структура салона VW Polo не пострадала. Переднему пассажиру ничто не грозит, чего нельзя сказать о водителе, который потенциально рискует получить легкие травмы груди и ног от рулевой колонки. При оценке последствий боковых ударов, особенно со столбом, специалисты EuroNCAP обратили внимание на недостаточно хорошую защиту груди и органов брюшной полости. Мог быть лучше и уровень защиты от травм шейного отдела позвоночника. А вот детям в VW Polo ничего не грозит. Они будут надежно защищены в специальных креслицах, правда, не лишним будет найти и прочитать инструкцию по их правильной установке, а также при необходимости отключить пассажирскую подушку. Большая часть капота и края бампера оказались достаточно опасными для пешеходов. Наличие на большинстве версий системы стабилизации и сигнализаторов о непристегнутых ремнях водителя и переднего пассажира позволили машине получит дополнительные баллы и в итоге стать обладателем пяти звезд безопасности.