X

Без фильтра не выжить

На старых иномарках иногда приходится менять фильтр топливного насоса. Есть ли такой фильтр на инжекторных «девятках», и нужно ли его менять?

На старых иномарках иногда приходится менять фильтр топливного насоса. Есть ли такой фильтр на инжекторных «девятках», и нужно ли его менять?

На старых иномарках иногда приходится менять фильтр топливного насоса. Есть ли такой фильтр на инжекторных «девятках», и нужно ли его менять?

Игорь, г. Белая Церковь

Доступ к бензонасосу – через люк под задним сиденьем.
Перед демонтажом насоса нужно убрать весь мусор.
Из снятого насоса в первую очередь нужно слить бензин.
Фильтр-сеточка снимается с помощью плоской отвертки.

Да, фильтр бензонасоса есть и у инжекторных Lada. Он установлен на всасывающем патрубке бензонасоса и представляет собой пластиковую сеточку для улавливания самых крупных частиц грязи и мусора. Со временем сеточка забивается (через 50–80 тыс. км) до такой степени, что даже становится причиной падения давления в топливной системе. А это и неустойчивая работа на холостом ходу, вплоть до остановки, и снижение мощности, и невозможность разгона до высоких скоростей. Поэтому если давление в топливной системе снизилось до 2,5 кг/см2, а замена основного топливного фильтра не помогла, замените фильтр топливоприемника. Эту работу можно выполнить самостоятельно, демонтировав бензонасос. Доступ к нему осуществляется через лючок салона. Откиньте заднее сиденье и уберите шумоизоляционный мат. Сняв лючок, увидите бензонасос. После его демонтажа аккуратно снимите сеточку со всасывающего патрубка, она зафиксирована специальным кольцом, и его по неосторожности можно сломать. Если новой сетки нет, попытайтесь ее промыть, используя растворители для нитрокрасок и жесткую капроновую щетку (например, зубную).

Александр Ландарь, Роман Базай, Сергей Суховский
Фото Владислава Бойко, Mercedes и Renault