Бензин с именем
Сегодня практически все крупные сети АЗС обзавелись своим фирменным топливом, у которого есть собственные названия. Чем же оно отличается от обычного и насколько дороже?
Сегодня практически все крупные сети АЗС обзавелись своим фирменным топливом, у которого есть собственные названия. Чем же оно отличается от обычного и насколько дороже?
В сетях АЗС представлены как фирменные (премиальные, брендовые) бензины (А-95, А-98), так и фирменное дизтопливо. В рекламной информации от той или иной сети АЗС декларируется, что ее брендовое топливо обладает улучшенными характеристиками. При этом продавцы предоставляют огромный перечень получаемых потребителем преимуществ. Что касается бензинов, то в большинстве случаев все их достоинства являются следствием работы моющих присадок, которые поддерживают систему питания в чистоте. Как результат – при регулярном использовании такого бензина должно обеспечиваться стабильное качественное распыление топлива, т. е. смесеобразование, со всеми вытекающими последствиями: более полное сгорание топливо-воздушной смеси, а значит, улучшение динамики автомобиля (повышение мощности и крутящего момента), снижение расхода горючего, уменьшение загрязнения катализаторов и т. д. Попутно большинство присадок должно гарантировать защиту деталей системы питания от коррозии. Этому, кстати, способствует и применение низкосернистого топлива европейского качества.
Производство
Бензин с улучшенными характеристиками получают путем добавления в базовый А-95 специальных присадок или пакетов присадок. Базовым топливом в данном случае выступает импортный бензин, соответствующий требованиям стандарта Евро 4 или Евро 5. Что касается применяемых присадок, то их разные сети берут у разных производителей. Наиболее часто используют присадки немецкого концерна BASF, которые могут быть универсальными, а могут быть разработаны по заказу завода или конкретных сетей АЗС. Например, по информации компании Shell, применяемый в их топливе V-Power пакет присадок создан совместно со специалистами компании Ferrari, но производится на BASF. А завод Orlen Lietuva для своего брендового топлива Ventus (в столичном регионе реализует сеть КЛО) заказал у BASF специальные присадки, которые должны улучшить динамические характеристики автомобиля.
Изготавливают фирменное топливо по-разному – на заводах, нефтебазах или АЗС. Например, производство ТНК Pulsar налажено на нефтебазе в г. Василькове, где разместили специальную установку вакуумного ультразвукового смешивания жидкостей в потоке. Эта технология исключает расслоение топлива. Компания Shell для получения горючего V-Power оснастила свои бензовозы специальной установкой, которая подает присадку в бензин непосредственно при его сливе на АЗС.
Побочные эффекты
У многих водителей пока на слуху проблемы, возникающие с автомобилем при использовании такого топлива. Но о них говорили еще лет пять назад, а сегодня можно сказать, что никаких побочных эффектов от его применения нет – все технологии приготовления брендового топлива отработаны, а применяемые бензины и присадки прошли испытания временем.
Кстати, в ряде сетей покупатели брендового топлива автоматически становятся участниками различного рода акций и розыгрышей, а работники АЗС получают премии за его реализацию.