Бензин подорожал. Переходим на газ?
Как быстро окупается газобаллонное оборудование.
![]() | ![]() | Первая реакция на повышение стоимости бензина – желание немедленно перейти на газ. Но пропан-бутан тоже дорожает: за последний месяц его цена выросла с 1,75 до 2,5 грн. Выгодно ли в этой ситуации устанавливать газобаллонное оборудование? |
Чтобы сравнить положение дел в январе и августе, воспользуемся той же методикой, по которой мы уже рассчитывали период окупаемости газовой аппаратуры (см. «АЦ» № 6'2006 г.).
В качестве примера тогда использовались два редакционных автомобиля – «Сенс» с ГБО третьего поколения (цена с установкой – 2900 грн.) и ВАЗ-21099 с ГБО четвертого поколения (6615 грн. вместе с установкой и чип-тюнингом). Расход бензина у «Сенса» cоставляет 7-8 л на 100 км, у ВАЗа – 7,0–8,5 л на 100 км, газа, соответственно, 9–11 л и 7,0–8,5 л на 100 км. Данные, приведенные в таблице (состояние на январь и на август), показали, что срок окупаемости газовой аппаратуры несколько увеличился. Причиной этого является более динамичное подорожание газа (с 1,75 до 2,5 грн., или на 43%) по сравнению с ростом цены бензина (4,70 вместо 4,05 грн. – на 16%). Но общая тенденция та же: чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль, тем быстрее окупаются дополнительные затраты на переоборудование.
Обзвонив несколько фирм, занимающихся установкой газовой аппаратуры в Киеве, мы пришли к выводу, что цены на оборудование если и возросли (на некоторых СТО), то незначительно. Увеличился спрос на ГБО 4-го поколения, что связано, очевидно, с ростом доли инжекторных автомобилей в общей структуре парка, но цены на эту аппаратуру не изменились (оптовые даже снизились).
У киевских установщиков особого ажиотажа не наблюдается – очереди если и есть, то в пределах 1-2 недель, и общее количество клиентов возросло незначительно.
Причиной этого, очевидно, является как рост стоимости газа, так и то, что многие уже установили газобаллонное оборудование во время предыдущего скачка цен на бензин.
Итак, соотношение бензиновых и переоборудованных машин, скорее всего, принципиально не изменится. Впрочем, число автомобилей, которые ездят на газе, будет постепенно увеличиваться. Этому способствует возможное снижение цен на газ (в прошлом году именно так и произошло), а также появление все новых газовых заправок и предложения многих дилеров, устанавливающих газобаллонное оборудование на новые автомобили.
![]() | Окупаемость газобаллонного оборудования, месяцев* |
|
![]() |
4,7 грн. за литр!
Министерство топлива и энергетики Украины на специальном совещании в минувшую субботу договорилось с владельцами нефтеперерабатывающих предприятий страны и собственниками 60% автозаправочных станций об установлении предельной цены бензина А-95 на текущую неделю. Об этом в понедельник на пресс-конференции в Киеве сообщил министр топлива и энергетики Юрий Бойко. Расчет стоимости нефтепродуктов проведен, исходя из закупочной цены на нефть – $475 за тонну. После корректировки и сверки расчетов с нефтетрейдерами был подписан протокол совещания, согласно которому предельная цена бензина А-95 на эту неделю устанавливается в размере 4,7 грн./литр, а стоимость дизельного топлива в рознице – не выше 4,1 грн./литр.
![]() |
Украинские НПЗ должны работать
Премьер-министр Украины Виктор Янукович считает необходимой полную загрузку мощностей украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Правительство страны намерено проводить такую политику, которая позволит реализовать потенциал нефтеперерабатывающих заводов на 100%. Премьер раскритиковал действия, в результате которых НПЗ используют только 20% своих возможностей.
![]() |
Нефть дешевеет
Цена на нефть падает, после того как прекращение огня в Ливане сняло угрозу распространения конфликта Израиля с группировкой «Хезболла» на весь Ближний Восток – регион, где добывается почти треть мировой нефти и находится 62% ее запасов.
Цена сентябрьских фьючерсных контрактов на нефть марки WTI во вторник утром упала на $0,22, cтоимость российской нефти Urals 14 августа составила $68,76 за баррель, что на $1,47 ниже цены в пятницу.