
Автомобили La Buire
На одном из автопарадов во Франции видел автомобиль марки La Buire. Расскажите, кто и когда выпускал эти машины?
![]() | |
| |
![]() |
В 1847 году Фроссард де Согю основал компанию Chantiers de La Buire. Она занималась производством трамвайных и железнодорожных вагонов. Пережив несколько реорганизаций, компания, возглавляемая Огюстом Сегуином, начала выпуск трициклов по лицензии Леона Серполле. А в 1904 году появились первые машины La Buire. Победа одной из них, 24-сильной, в гонках на Кубок Роше-Шнайдера предопределила приоритетное направление деятельности компании – выпуск автомобилей. К концу 1904 года были подготовлены три предсерийные модели мощностью 16, 28 и 30 л. с. 6 мая 1905 года была основана независимая компания La Sociеtе Anonyme des Automobiles La Buire.
Многочисленные успехи в автогонках сделали свое дело – популярность новой марки стремительно возрастала как во Франции, так и за ее пределами. В дореволюционной России марка La Buire была хорошо известна благодаря Петру Ильину, основателю «Экипажно-автомобильной фабрики П. П. Ильина». Известный энтузиаст российского автопрома не только выступал дилером La Buire, но и предлагал собственные изящные кузова. Кстати, в Москве до Первой мировой войны в частном пользовании насчитывалось 52 автомобиля La Buire. Больше в столице тогда было лишь машин Benz.
Кроме легковых авто, компания выпускала разнообразный коммерческий транспорт, производство которого было прекращено к 1925 году. Экономический кризис и неумелое управление делами привело к полной остановке завода в 1930 году.