Автомакияж
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. И в то же время именно он создает впечатление о вашей машине, «играет на публику» и радует глаз владельца. Поэтому для лучшей сохранности и большей привлекательности вашей «ласточке» периодически требуется макияж.
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. И в то же время именно он создает впечатление о вашей машине, «играет на публику» и радует глаз владельца. Поэтому для лучшей сохранности и большей привлекательности вашей «ласточке» периодически требуется макияж.
Материалов для ухода за лакокрасочным покрытием сегодня имеется великое множество, но далеко не каждый автовладелец знает о всех существующих препаратах. Однако ориентироваться в огромном море автокосметики все же желательно, тем более, что в последнее время оно значительно пополнилось за счет новых брендов и новых «принципов работы» материалов.
Умыться
Первый шаг к красоте – мойка! Если мы говорим о самостоятельной ручной мойке, то шампуни бывают с добавлением воска и без. Первые меньше пенятся, а значит, чуть хуже защищают кузов от микроцарапин, источниками которых являются песчинки. Зато после мойки на кузове остается тонкий слой защитного воска. На автомойках применяется так называемая активная пена – если она невысокого качества, может быть нежелательной для старых автомобилей с микротрещинами и более серьезными повреждениями лакокрасочного покрытия, поскольку попавшие на металл активные вещества некоторых моющих средств будут провоцировать коррозию. Кроме того, такая пена может «съедать» не очень качественный или старый слой хрома. Это не значит, что нужно бояться бесконтактных моек, но следует остерегаться тех, где применяют дешевые некачественные препараты. Среди популярных качественных шампуней для профессионального использования – Flowey, GreenoTex, EcoDrop и другие. Не всегда они должны быть импортными – например, отечественная компания «Асхимит» поставляет шампуни и активные пены для автомоек под собственным брендом «Алларим», которые закупает у украинского завода-производителя. Профессиональные препараты высокого уровня делают на основе экологически чистых компонентов, и они также могут содержать воск, облегчающий сушку и придающий кузову блеск.
Давно не купали?
Не все классические автошампуни с первого раза отмывают въевшуюся грязь или соль, которой щедро посыпают наши дороги в зимний период. Японская компания Willson на такой случай предлагает «Мощный автошампунь» для снятия пятен и засохших разводов или «Шампунь-очиститель» для удаления следов соли и кислотных осадков. Каждый из указанных препаратов существует в двух вариантах исполнения – для темных и светлых поверхностей.
Для запущенных случаев
Некоторые бренды имеют в своей номенклатуре целые ряды очистителей – как специализированных, так и универсальных. Так, немецкая компания PRO TEC производит биоочистители Bio Power Cleaner, снимающие различные загрязнения, – для очистки следов насекомых, для кожи и ткани, автомобильного лака и дисков, для чистки синтетических материалов. Они не повреждают очищаемые материалы и имеют нейтральный уровень рН (не вредят коже рук), растворяют грязь на молекулярном уровне, не оставляют потеков и разводов. Кроме того, у PRO TEC есть универсальные и специализированные очистители (тэнсайды) для очистки стекол, обивки и всего салона, дисков, поверхности двигателя. В отличие от других подобных средств данные очистители являются оригинальным продуктом, импортируемым из Германии в готовом виде.
Особо «прочные» загрязнения удаляют специальными биоочистителями. |
Профессионалам
В Украине многие мойки пользуются проверенными препаратами марки Flowey, основанной в Люксембурге в 1990 году и прочно обосновавшейся на европейском рынке профессиональных систем для автомоек. Средства под торговой маркой Flowey являются продуктом действительно европейского качества, они экологически чистые. В Украине широко используются активные пены Flowey (Car Clean Prelav – пена с воском и запахом миндаля, Liquid Strong, Truck Cleaner № 1, № 5, № 7, № 11 и др.), средства для химчистки текстиля и ухода за кожей (General Cleaner, Textil Cleaner, Leather Cleaner, Leather Cream и др.), воски (Drying Wax, Crystal Finish, Brilliant Finish и пр.), шампуни (Jet Mousse, Shampooing Extra, Wash & Wax), а также множество специфических очистителей ТМ Flowey. Также компания Flowey поставляет средства для автоматических моек. Важное отличие качественной пены – «мягкая» работа, т. е. высокая эффективность при неагрессивном воздействии на металл, лаки и краски. У авторитетных компаний, работающих в сфере «автомакияжа», есть специальные линейки для разных видов транспорта. Например, у Flowey имеется линейка продуктов Truck Cleaner, предназначенная для грузового, специализированного и другого транспорта. А под маркой совместного предприятия Flowey/Ducatti выпускается серия очищающих средств, разработанных для мотоциклов. Отличия «мотоциклетных» препаратов в том, что они разработаны с учетом наличия у «двухколесных коней» не только окрашенных, но и неокрашенных металлических поверхностей. Соответственно, лишенная различных агрессивных компонентов мотохимия бережно относится к алюминиевым, стальным, магниевым, хромированным и полированным поверхностям, а также к пластику. А концерн PRO TEC, помимо прочего, выпускает Nano Motorbike Sealant Set – защитное нанопокрытие для внешних деталей и панелей мотоциклов.
Защититься
Для защиты лакокрасочного покрытия на кузов наносят воск. Он бывает нескольких типов. Так называемый горячий воск, которым после мойки покрывают машины профмойщики, не только создает на автомобиле защитный слой, но и ускоряет процесс сушки поверхности. Это особенно важно зимой, когда замерзающая на кузове вода может увеличивать микротрещины и провоцировать отслоение краски или лака. Но защитная способность такой обработки недолговечна. А вот препараты типа «твердый воск», напротив, могут сохранять свое действие несколько месяцев. На самом деле это жидкие вещества, которые обычно наносят в условиях СТО. А вот многие более густые по консистенции любительские составы (с воском карнауба, тефлоном и пр.), продаваемые под видом восковых полиролей, в действительности не содержат абразива и служат в равной мере как для придания блеска (за счет выравнивания поверхности и других свойств), так и для создания защитной пленки на кузове. Наконец, в особую когорту можно выделить защитные препараты для кузова и стекол на основе новых технологий. Они отличаются особо высокой эффективностью – прочностью, долговечностью, способностью отталкивать влагу, грязь, следы птиц и насекомых.
Любительские защитные составы можно наносить дома, но они не так эффективны, как предназначенные для «профи» нановещества или «жидкое стекло». |
А также – стекла и диски
Покрытия на основе нанотехнологий сохраняют свои свойства до одного года. Например, немецкая компания PRO TEC разработала интересный материал Nano Glass Sealant Set для обработки стекол, который защищает стекло от бликов и микроцарапин, снижает вероятность запотевания, создает эффект самоочистки и «антидождя» – утверждается, что на скорости выше 70 км/ч автомобилю уже не требуются дворники. Обработанные таким веществом стекла зимой легко очищаются от льда. Есть препараты PRO TEC для колесных дисков, предохраняющие их покрытие от микроцарапин, отталкивающие дорожную грязь и горячую пыль тормозных колодок, а также защитное вещество Nano Paintwork Sealant Profi для лака и краски.
Современные защитные препараты с нанокомпонентами предохраняют поверхности от прилипания грязи и существенно облегчают последующую чистку. |
Невидимый щит
Японская компания Willson разработала полный защитный комплекс для лакокрасочного покрытия. Главное ноу-хау – защитная полироль «жидкое стекло» Willson Body Glass Guard. Она формирует на поверхности пленку вдвое толще, чем обычный твердый воск, обладает антистатическим, водо- и грязеотталкивающим эффектом. Body Glass Guard сохраняет цвет, придает яркий и глубокий блеск. По утверждению производителей, «жидкое стекло» защищает кузов от мелких царапин, в том числе получаемых при механической мойке. Защитное средство можно нанести самостоятельно. Для максимального эффекта производитель рекомендует предварительно воспользоваться очистителем Willson Glass Body Cleaner, убирающим стойкие загрязнения и помутневший слой покрытия. Компания заверяет, что Body Glass Guard сохраняет свое действие как минимум на 40 бесконтактных моек, то есть почти на год.
Освежиться
Ничто не вечно – и рано или поздно лакокрасочное покрытие нужно будет омолодить. «Подтяжку» автомобилю делают при помощи полиролей нескольких типов. Например, препараты для глубокой профессиональной полировки снимают верхний поврежденный слой лака или краски. Обычно применяются поочередно три полироли с абразивом разной зернистости, поэтому такая работа стоит недешево. Более доступно по цене восстановление блеска кузова путем нанесения на него «любительских» составов (восковых или полимерных на основе наноматериалов), которые закрывают царапины и трещины, равняя их с общей поверхностью. Правда, слой такой полироли постепенно смывается при мойках, и его приходится восстанавливать. Существуют любительские препараты комбинированного действия – с небольшой долей абразива и с восковым наполнителем. Но они требуют осторожного подхода: иногда с их помощью удается скрыть глубокие царапины, но в целом обработанная поверхность теряет глянец.
Глянец
Эффектный вид лакокрасочного покрытия и его сохранность обеспечивают специальные средства на основе нановеществ, подобные Nano Paintwork Sealant Profi от PRO TEC. Они защищают поверхность от негативных воздействий окружающей среды, мелких царапин, выгорания. С обработанных поверхностей легче удалять загрязнения, с них «скатываются» грязь и жидкости. Важно, что нановещества не меняют структуры лака, впоследствии его можно полировать обычными способами. Во многих случаях такие поверхности обладают эффектом «самозатягивания» мелких царапин. А «сетку» мелких царапин устраняют антиголограммными пастами PRO TEC, обеспечивающими «глубокий» зеркальный глянец.
Не лаком единым
Для полного «марафета» желательно освежить также внешний вид шин и деталей из неокрашенного пластика. Для этого выпускаются специальные вещества. Так, препарат 303 Aerospace Protectant содержит компоненты, которые «реанимируют» верхний слой резины покрышек и пластиковых деталей экстерьера. Они обретают сочный черный цвет и становятся как новые. Кроме того, обработка таким составом снижает процесс старения резины и пластмасс под воздействием атмосферных факторов. А это положительно влияет на безопасность – в результате на боковинах старых шин опасные микротрещины появляются гораздо позже. Также для резиновых деталей (не шин!) создано средство для ухода за синтетическими и виниловыми деталями автомобиля Plastic Protection от торговой марки PRO TEC. По утверждению производителя, препарат защищает поверхность от выгорания, обладает антистатическими свойствами, освежает цвет и придает блеск.
Нанотехнологии от PRO TEC обкатываются на Lamborghini командой серии GT3 Masters, спонсируемой концерном PRO TEC-Bluechem Group. |
В салоне и не только
При подборе составов для ухода за «нежными» материалами салона важно приобрести качественный продукт, который не нанесет вреда отделке интерьера. Компания Liqui Moly выпускает комплект средств для ухода за салоном. Очистители пластиков – Cockpit Glanz, а также тканей – Scheiben-Reiniger-Schaum помогут избежать дорогостоящей химчистки при локальных загрязнениях. Полироли Cockpit-Pflege-Citrus придадут пластикам блеск, сделают их более новыми и долговечными. Еще один производитель – 303 Products (США) предлагает препараты для ухода салоном: 303 Aerospace Protectant предотвращает обесцвечивание и растрескивание, восстанавливает цвет пластмасс и эластичность винила, придает водоотталкивающие свойства. Сохранности крыш кабриолетов «посодействует» водоотталкивающая пропитка 303 High Tech Fabric Guard. Для защиты от загрязнений и износа тканевых материалов концерн PRO TEC выпускает нанопрепарат Nano Textile Sealant Set. По информации производителя, обработанная ткань меньше загрязняется из-за того, что плохо смачивается влагой.