Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?
Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?
| |
Есть два способа установки аварийки на ВАЗ-2101. Первый – замена штатного реле поворотов специальным электронным, использующимся на моделях ВАЗ-2103 – 2107. Оно отличается большим количеством контактов. При этом нужно будет подыскать место для установки дополнительного тумблера или клавиши включения аварийной сигнализации.
Необходимо помнить, что рекомендуемое к установке реле, в отличие от штатного, очень требовательно к напряжению бортовой электросети. Поэтому аварийка на ВАЗ 2101 может привести к тому, что электронное реле указателей поворота быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, надо заменить штатное электромеханическое реле – регулятор напряжения – электронным. Нужно проверить плотность соединения контактов на клеммах аккумулятора: ненадежный контакт тоже приводит к выходу из строя электронного реле.
До 1985 года на автомобили ВАЗ-2103 – 2107 устанавливали реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации типа 23.3747, собранное на интегральных микросхемах. С 1985 года используется реле 231.3747 на дискретных элементах. Оно отличается размерами и отсутствием пятого штекера. Так что надобность в коричневом проводе, соединяющем штекер 5 реле со штекером 6 выключателя «аварийки», отпадает. И те и другие реле есть в продаже. Подключаются они согласно электрической схеме ВАЗ-2106 или -2107.
Аварийка на ВАЗ 2101: другой способ. Установить «аварийку» – провести альтернативную проводку и задействовать еще одно реле поворотов ВАЗ-2101. А чтобы сигнализация не срабатывала при включении поворотов, используйте в новой электроцепи обычные диоды, пропускающие ток только в одном направлении.