X

Аварийка на ВАЗ 2101: как установить аварийную сигнализацию на «копейку»

Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?

Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?

Мне нужна аварийка на ВАЗ 2101. Как это сделать?

Е.В. Лисовский, Вишневое Киевской области

Есть два способа установки аварийки на ВАЗ-2101. Первый – замена штатного реле поворотов специальным электронным, использующимся на моделях ВАЗ-2103 – 2107. Оно отличается большим количеством контактов. При этом нужно будет подыскать место для установки дополнительного тумблера или клавиши включения аварийной сигнализации.

Необходимо помнить, что рекомендуемое к установке реле, в отличие от штатного, очень требовательно к напряжению бортовой электросети. Поэтому аварийка на ВАЗ 2101 может привести к тому, что электронное реле указателей поворота быстро выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, надо заменить штатное электромеханическое реле – регулятор напряжения – электронным. Нужно проверить плотность соединения контактов на клеммах аккумулятора: ненадежный контакт тоже приводит к выходу из строя электронного реле.

До 1985 года на автомобили ВАЗ-2103 – 2107 устанавливали реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации типа 23.3747, собранное на интегральных микросхемах. С 1985 года используется реле 231.3747 на дискретных элементах. Оно отличается размерами и отсутствием пятого штекера. Так что надобность в коричневом проводе, соединяющем штекер 5 реле со штекером 6 выключателя «аварийки», отпадает. И те и другие реле есть в продаже. Подключаются они согласно электрической схеме ВАЗ-2106 или -2107.

Аварийка на ВАЗ 2101: другой способ. Установить «аварийку» – провести альтернативную проводку и задействовать еще одно реле поворотов ВАЗ-2101. А чтобы сигнализация не срабатывала при включении поворотов, используйте в новой электроцепи обычные диоды, пропускающие ток только в одном направлении.

Подготовили Владимир Корницкий, Дмитрий Пятак
Фото Андрея Яцуляка