Профилактическая антикоррозионная обработка кузова.
Профилактическая антикоррозионная обработка кузова.
Профилактическая антикоррозионная обработка кузова автомобиля |
Лакокрасочное покрытие
Избавиться от незначительных царапин и сколов на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова, при которых поврежден только слой краски, а слой грунта цел, можно, подкрасив такие участки автоэмалью. Для этого используют ремонтную краску нужных цвета и оттенка. Оптимальный вариант – материалы, расфасованные в 12-миллилитровые емкости с кисточкой. Перед закрашиванием скола его следует аккуратно очистить от грязи и обезжирить ацетоном или растворителем Р650.
При глубоких повреждениях ЛКП, когда металл оголился и начал корродировать, следует применять иную технологию. Перед подкраской скол нужно предварительно обработать преобразователем ржавчины, лучше импортным. Некоторые из этих препаратов в ходе химической реакции с коррозионным слоем делают его подобным грунту.
Особое внимание следует уделить местам вздутия лакокрасочного покрытия. Они свидетельствуют о том, что под слоем краски активно протекают коррозионные процессы. Самый простой способ консервации «опухоли» – заполнить ее жидким сверхпроникающим антикором, содержащим ингибиторы коррозии (препаратами Tectyl, Dinitrol серии ML или «мовилем»). Более эффективный способ ремонта – расчистить вздутие, удалить острой тонкой отверткой рыхлые слои ржавчины, высушить участок, обработать его преобразователем ржавчины и покрасить.
Колесные арки
От серьезных механических повреждений страдают пороги, юбки и нижние части крыльев. Так как эти детали окрашены, их можно обработать препаратом из серии «антигравий» (на основе полимеров). После высыхания (полимеризации) они становятся либо твердыми, либо эластичными (как резина). На многие из этих препаратов допускается нанесение слоя краски под цвет кузова. Для порогов больше подходят составы «антигравий», которые после нанесения остаются прозрачными.
Защитить пороги и наружные участки кузова можно и при помощи специальных прозрачных пленок (например, фирмы 3М), которые наклеивают на лакокрасочное покрытие. К сожалению, у нас в продаже они встречаются редко и стоят дорого.
Если на автомобиле нет подкрылков, защитное покрытие колесных арок подвергается разрушительному воздействию камней, песка и соли. Для их герметизации желательно одновременно использовать жидкие антикоры серии ML и более вязкие – мастики на битумной, каучуковой, полимерной или композиционной основе. Принцип действия мастик заключается в изоляции металла от кислорода и влаги. А жидкий антикор наносится предварительно – он проникает в микрощели и рыхлый слой ржавчины, приостанавливая процесс коррозии.
Днище
В процессе эксплуатации автомобиля от различных механических воздействий страдает и антикоррозионное покрытие днища. Это опасно тем, что влага получает доступ к металлу, в результате чего образуются очаги коррозии. Чтобы не допустить их разрастания до опасных размеров, поврежденные участки следует «залатать» с помощью нескольких типов антикоров. Сначала их нужно очистить от грязи, а затем смочить каким-либо составом из группы ML, который способен проникнуть во все микрощели отслоившегося или потрескавшегося покрытия, удаляя при этом оттуда влагу. Стоит отметить, что если «раны» предварительно не просушить (например, электрофеном или струей сжатого воздуха из компрессора), часть «энергии» жидкого антикора пойдет на нейтрализацию влаги. Мыть днище перед частичной обработкой нежелательно: остатки влаги, проникнув в щели и поры антикора, могут стать причиной возникновения новых очагов коррозии.
После подсыхания жидкого антикора повреждение подлежит герметизации вязкими антикормастиками. Удобнее всего их наносить обычной кистью для окрасочных работ. Затем следует уделить внимание и стальным колесным дискам. Технология их защиты гораздо проще.
Герметизация царапин и сколов ЛКП кузова | |
Технология частичной антикоробработки днища автомобиля | |
Профессиональный антикор | |
Антикоробработка стальных дисков | |