Антифриз в отставку?
Секреты замены охлаждающей жидкости.
Секреты замены охлаждающей жидкости в автомобиле
Срок службы любой охлаждающей жидкости (ОЖ) ограничен. В процессе эксплуатации она «стареет» и постепенно теряет свои защитные свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает агрессивность жидкости к резине и металлам, увеличивается пенообразование и т. д. Из этого следует, что жидкость нужно периодически менять. Если этого не делать, активизируются коррозионные процессы на металлических поверхностях блока цилиндров двигателя, термостата, радиаторов, ускоряется износ подшипника и сальника водяного насоса.
Правила игры
Технология замены антифриза несложна, автовладелец может делать это самостоятельно. Специнструмент не потребуется, но осмотровая канава, эстакада или подъемник заметно облегчат проведение работ. Охлаждающую жидкость удаляют через сливные отверстия радиатора и блока цилиндров, которые в обычных условиях закрыты резьбовыми пробками (если нет пробки радиатора – через снятый нижний шланг, соединяющий его с помпой). При этом следует принять меры, чтобы жидкость не попала на электрооборудование машины (стартер, генератор и т. д.).
Сначала, подставив под отверстие слива подходящую емкость, выкручивают сливную пробку. Затем – крышку расширительного бачка (радиатора). При такой последовательности легче проследить, чтобы антифриз не разлился: напор его струи после открытия бачка резко увеличивается. Если печка отопителя распложена ниже отверстий слива, удалить из нее старую ОЖ можно, расстыковав шланг и продув печку с помощью пылесоса.
Сливать старую ОЖ можно как из холодного, так и из прогретого двигателя.
Во втором случае первой откручивается крышка расширительного бачка (радиатора). Делать это следует осторожно, прикрыв крышку ветошью, поскольку из-за избыточного давления в системе возможен выброс пара и горячей жидкости.
Если промывать систему не планируется, пробки закручивают и заливают новую ОЖ. При этом важно убедиться, что заполнена вся система охлаждения – как водяная рубашка двигателя, так и радиатор (основной и «печки»). Для этого ее «прокачивают» – удаляют воздух через дренажное отверстие, расположенное в верхней точке системы. В зависимости от конструкции дренаж может представлять собой отверстие, закрываемое резьбовой пробкой (винтом), или штуцер, заглушенный резиновым колпачком.
В некоторых авто дренажа нет. Для прокачки системы необходимо найти самый верхний патрубок и отсоединить его.
Воздух удаляют при открытом дренаже в два этапа – сначала при заливке ОЖ, а затем после запуска и прогрева двигателя до открытия термостата. Контролируют его срабатывание, проверяя рукой температуру верхнего патрубка радиатора, – после запуска и прогрева мотора он должен нагреваться. Чтобы при прокачке из открытого дренажного отверстия не вытекала жидкость, к нему можно присоединить гибкий шланг длиной около 1,5 м (лучше – прозрачный), закрепив верхний конец на поднятом капоте. При запущенном моторе удаление воздуха контролируют по пузырям, выходящим через шланг.
По завершении прокачки дренаж закрывают и доводят уровень ОЖ в расширительном бачке до отметки МАХ (при прогретом двигателе).
Следует также убедиться в отсутствии течи из разбиравшихся соединений (если такая работа производилась).
Технология замены охлаждающей жидкости | |
Когда нужна замена антифриза | |||||||||||
| |||||||||||
Доверяя, проверяй! | |
| |