Как и все узлы и детали в автомобиле, аккумулятор не вечен и имеет определенный срок службы – 3–7 лет. Хотя при неправильной эксплуатации его ресурса может хватить только на пару лет.
Как и все узлы и детали в автомобиле, аккумулятор не вечен и имеет определенный срок службы – 3–7 лет. Хотя при неправильной эксплуатации его ресурса может хватить только на пару лет.
Симптомы скорого отказа АКБ
![]() | ![]() |
«Вялое» вращение стартера после ночной стоянки или непродолжительного включения «габаритов» с неработающим двигателем. | Медленное перемещение «дворников» и стеклоподъемников при неработающем двигателе. |
![]() | ![]() |
После подзарядки ареометр (денсиметр для измерения плотности жидкости) показывает недостаточную плотность электролита – менее 1,1-1,08 г/см куб. Даже если речь идет об одной из шести банок, «реанимировать» отжившую свое батарею вряд ли удастся. | Уровень электролита восстановлен, батарея заряжена, но индикатор (на корпусе некоторых АКБ) сохраняет показания, свидетельствующие о ее неудовлетворительном состоянии. |
«Преклонный» возраст аккумуляторной батареи – 3–5 лет со дня выпуска. Хотя при бережном обращении современная АКБ может прослужить до 7 лет. | Частое перегорание электроламп, свидетельствующее о повышенном напряжении в бортовой сети. Это приводит к «перегреву» батареи и сокращению срока ее службы. |
После подзарядки от стационарного источника тока аккумулятор уже через несколько дней проявляет те же симптомы «усталости». | Напряжение на клеммах после ночной стоянки и при выключенных потребителях менее 12,2-12,4 В, а под нагрузкой стартером или специальной вилкой – менее 9-9,5 В. |
Параметры выбора АКБ
Расположение плюсовой клеммы – cлева или справа – обусловлено длиной проводов. На машинах с двумя батареями (дизельные внедорожники, «бусы») встречается применение АКБ сразу обоих типов. | Как правило, чем больше емкость и пусковой ток, тем больше размеры. Плотная компоновка подкапотного пространства современных машин зачастую требует точного соответствия размеров аккумулятора отведенному для него гнезду и способу крепления. У некоторых японских автомобилей отличаются от европейских не только размеры АКБ, но и пропорции их корпуса. |
Номинальная емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда. Определяется прежде всего мощностью стартера, зависящей, в свою очередь, от объема двигателя. Для дизелей требуется более емкая батарея, чем для бензиновых моторов, так как компрессия последних ниже. Дополнительная емкость требуется машинам, оснащенным большим количеством вспомогательного оборудования. | Сила разрядного (пускового) тока, измеренная при минимальной продолжительности разряда 2,5-3,0 мин. Этот параметр зависит как от емкости АКБ, так и от ее конструкции и производителем автомобиля обычно не оговаривается. Но для машин, чье электрооборудование эксплуатируется в особо трудных условиях (частые пуски двигателя, наличие мощной аудиосистемы, электролебедки, холодильника), лучше купить более дорогую батарею со штатной емкостью, но с увеличенным разрядным током. |