Юрий Дацык Водительский стаж – 17 лет. Lada 21099, 2005 г. в. Пробег – 110 тыс. км Симптомы того, что амортизаторы на «девяносто девятой» 2005 года выпуска начали сдавать, появились ближе к первым 100 тыс. км. Поэтому на 87 тысячах поменял задние амортизаторы, установив масляные Bilstein в паре с тюнинговыми якобы мягкими пружинами. Но вместо желаемого повышения комфорта получил противоположный результат – задняя подвеска стала еще жестче, чем было ранее. Когда пришел черед менять и передние, согласился опробовать разрекламированные Monroe Reflex. В комплект входили все расходники – от втулок и пыльников до гаек для крепления передних амортизаторов-вкладышей. Однако в процессе снятия передних стоек оказалось, что они цельные, а не разборные с вкладышем. Такие стойки на «АвтоВАЗе» стали устанавливать на переднеприводные машины с 2004–2005 года. Monroe же пока не изменил производственную программу, поэтому пришлось покупать корпусы стоек по 120 грн. за штуку. После установки Reflex и без того приподнятая на проставках под стойки машина стала еще выше и по геометрической проходимости оказалась лучше, чем многие внедорожники. Но это хорошо только для бездорожья, а при скоростном маневрировании из-за высокого центра тяжести и изменения геометрии подвески возможны проблемы. Так что любителям скорости лучше не увлекаться проставками. Что касается комфорта, то такого результата я не ожидал – до замены жесткая задняя подвеска (с масляными амортизаторами), спаренными с пружинами с переменным шагом навивки, стала намного комфортнее с газо-масляными амортизаторами Reflex и родными пружинами. В целом на неровностях машина стала вести себя лучше. Мелкие ямы и выступы на дороге подвеска проглатывает незаметно, а большие хорошо отрабатывает без пробоев. Управляемость и устойчивость автомобиля также улучшились, и это несмотря на завышенный центр тяжести (из-за проставок). Интересно только, сколько Reflex будет «ходить»? Александр Гаращук Водительский стаж – 15 лет. Seat Leon, 2004 г. в. На заводских амортизаторах я проехал около 120 тыс. км. Менять пока не собирался, так как особых проблем в поведении машины не наблюдалось. К тому же проверка перед заменой показала, что родные узлы могут работать еще 30–40 тыс. км. Но ради эксперимента решился поставить новые амортизаторы Monroe Reflex. После замены четырех амортизаторов автомобиль стал выше, подвеска – спортивнее. Неровности проходит c упругими ударами без раскачки. Повороты держит увереннее, чем на заводских поношенных, поэтому скорость можно снижать меньше. С полной загрузкой багажника машина ведет себя лучше – подвеска перестала работать до отбойников. Олег Штурма Водительский стаж – 23 года. Mercedes W124, 1990 г. в. Пробег – 140 тыс. км В конце прошлого лета перегрузил машину и «добил» задние амортизаторы. Они, правда, свое уже «дохаживали», и я собирался их менять. После установки новых Monroe Reflex автомобиль, конечно же, стал лучше держать дорогу, без «клевков» и увереннее тормозить. Теперь затяжной 15-градусный поворот в 400–500 метров машина легко проходит даже на скорости 120–140 км/ч. На старых ее трудно было удерживать уже на 80 км/ч. Однако по сравнению с заводскими оригинальными амортизаторами Monroe жестче, поэтому они больше подходят для междугородных поездок и для автомобиля, который часто эксплуатируется с полной загрузкой. А в городе мне хочется большего комфорта. «Мягкие» амортизаторы скрадывали поскрипывание пластика в салоне, теперь же его стало слышно. Зато с новыми амортизаторами на трассе практически не чувствуются мелкие неровности и «лежачие полицейские». Еще один положительный момент – новые амортизаторы позволяют заметить даже небольшие неисправности в ходовой – при первой же поездке выявил люфт правого переднего сайлент-блока, который сразу поменял. Если бы этого не сделал, из-за перекоса штока интенсивно изнашивался бы амортизатор. |