Шипы – не главное условие хорошего поведения шин на льду. Сегодня это доказывает компания Bridgestone, создавшая высокотехнологичную фрикционную шину.
Шипы – не главное условие хорошего поведения шин на льду. Сегодня это доказывает компания Bridgestone, создавшая высокотехнологичную фрикционную шину.
Шипы – не главное условие хорошего поведения шин на льду. Сегодня это доказывает компания Bridgestone, создавшая высокотехнологичную фрикционную шину.
Несмотря на отсутствие у новинки Bridgestone Blizzak Revo GZ шипов, одним из главных ее достоинств производитель называет надежное сцепление на льду. Главный секрет – в особом составе резиновой смеси Multicell Comp’d GZ, который конструкторы значительно усовершенствовали.
Конструктивные особенности
Заявленные характеристики Blizzak Revo GZ обеспечиваются рядом особенностей. Прежде всего это традиционная для Bridgestone резиновая смесь Multicell Comp’d, которую усовершенствовали, добавив в нее большее количество абразивных Bite-частиц. Последние, как микрошипы, помогают цепляться за лед. В каждом сантиметре их десятки тысяч. Кроме того, смесь Multicell Comp’d GZ имеет увеличенное количество микропор. Благодаря им резина эффективнее поглощает водяную микропленку – ту самую, которая служит смазкой для колеса, ухудшает сцепление на льду. На протектор нанесен асимметричный рисунок, с которым проще обеспечить сочетаемость трудносовместимых качеств. Его внешняя сторона с крупными блоками «отвечает» за управляемость, а внутренняя с ее продленными устойчивыми блоками с 3D-ламелями – за сцепление с дорогой. Благодаря асимметрии добились более эффективной работы разных частей протектора в различных условиях движения. Асимметричны также изгибы внешней и внутренней боковин – тоже для лучшей управляемости и устранения поперечных вибраций.
Таичиро Хасунамо Заместитель генерального директора Bridgestone по странам СНГ Прежде чем представить наши шины на суд журналистов и потребителей, мы три года тестировали Ice Cruiser 7000 и четыре года – Blizzak Revo GZ в реальных условиях – в частности, на дорогах Москвы и Подмосковья. Результаты оказались очень хорошими. Положительные отзывы новинки получили и после тестов на российском Дмитровском полигоне, а также в Швеции и Японии.