X

4 миллиона – не предел

Слышал, что американская марка Duesenberg считается самой престижной в Америке, а стоимость отдельных моделей достигает нескольких миллионов долларов. В чем причина такого ажиотажа?

Слышал, что американская марка Duesenberg считается самой престижной в Америке, а стоимость отдельных моделей достигает нескольких миллионов долларов. В чем причина такого ажиотажа?

Слышал, что американская марка Duesenberg считается самой престижной в Америке, а стоимость отдельных моделей достигает нескольких миллионов долларов. В чем причина такого ажиотажа?

Владимир Петровский, г. Николаев

Марка Duesenberg, основанная в 1920 г. братьями Фрэдом и Августом Дюзенбергами, является иконой американского автопрома 30-х годов, а стоимость сохранившихся моделей подчас достигает астрономических цифр. Так, гоночный Duesenberg SJ Speedster 1935 г. был продан в 2004 г. с аукциона за рекордную сумму в $4 млн. 455 тыс.

Высочайшая репутация марки – следствие незаурядного конструкторского таланта ее создателей плюс накопленный опыт. А огромный интерес у коллекционеров вызван крайне малым количеством машин – с 1919 по 1937 гг. было построено всего около тысячи экземпляров.

Первый легковой автомобиль этой компании, названный Duesenberg А, дебютировал осенью на выставке в нью-йоркском отеле «Коммодор». Впервые на серийном американском авто появились восьмицилиндровый двигатель (4,3 л, 100 л. с.) и гидравлические тормоза на всех колесах. В двигателе и шасси широко использовались детали из алюминиевого сплава. Максимальная скорость машины составляла 152 км/ч.

Серьезные финансовые проблемы привели к тому, что 6 октября 1926 г. владельцем и президентом компании Duesenberg стал Эрретт Лоббэн Корд. Амбициозный Корд делал ставку на богатых клиентов, а Фрэд Дюзенберг воплощал их мечты в железе. Среди покупателей Duesenberg были актеры Кларк Гейбл и Гэри Купер, знаменитый гангстер Аль Капоне, артисты, акулы бизнеса и просто очень обеспеченные люди. Дело в том, что шасси без кузова стоило $8500 (за эти деньги можно было купить десяток Ford-T), а цена самого кузова могла увеличить стоимость автомобиля вдвое.

В июле 1932 г. Фрэд Дюзенберг попал в автокатастрофу и скончался от полученных травм. Это стало началом конца марки. После войны предпринимались попытки ее возродить, но безуспешно. Нынешние владельцы торговой марки, компания Duesenberg Custom Coach LLC, планируют представить роскошное 12-цилиндровое купе Duesenberg в 2007 году.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Сергей Суховский