Говоря о системах ГБО, мы, в первую очередь, представляем себе баллон, редуктор, проводку, шланги и прочие заметные детали, а тому, что поменьше, отводим роль второстепенных узлов или даже расходников. Между тем, некоторые из них играют определяющую роль в работе агрегата, обеспечивая его эффективность, степень надёжности и производительности. К таким относятся газовые форсунки.
Маленькие металлические конусовидные детали, расположенные под капотом, и являющиеся одним из звеньев в цепи между резервуаром и двигателем, выполняют очень важную функцию – дозируют и распыляют подготовленную топливную смесь, подавая её на жиклер и дальше в мотор. Несложно представить себе, что будет, если данный элемент выйдет из строя или начнёт функционировать некорректно. Это сразу же выльется в:
- потерю производительности двигателя;
- нестабильность хода авто;
- попытку автоматического перехода обратно на бензин и т.д.
Поэтому при сборке газобаллонного оборудования своими руками необходимо тщательно относиться к процессу выбора газовых форсунок, обращая внимание на все существенные рабочие показатели и характеристики.
Как правильно оценить и выбрать газовую форсунку?
Для начала стоит сказать, что во время движения автомобиля на газу эти форсунки полностью замещают бензиновые аналоги по функционалу. Такой процесс стал возможен благодаря специальным эмуляторам, заставляющим бортовую систему думать, что машина до сих пор питается стандартным топливом.
Возвращаясь к вопросу выбора конкретной модели, необходимо, в первую очередь, обращать внимание на скорость срабатывания форсунки. В силу технических и конструкционных особенностей они не могут сравниться по этому показателю с бензиновыми, так как имеют более широкое сечение и ряд других нюансов. Но лучшим решением станет покупка модели, которая по своим скоростным характеристикам максимально приближена к штатным элементам транспортного средства.
Ещё один определяющий фактор – мощность мотора. Чем она выше, тем больше потребность силового агрегата в интенсивности и объёмах впрыска, и тем выше нагрузка на форсунки. Если заставить всего одну газовую форсунку обслуживать движок непрерывно, скорость износа будет чрезмерной. Поэтому можно отдать предпочтение моделям, способным объединяться в планку. Последняя является своеобразной рамой, на которой параллельно или в ряд размещается сразу несколько распылителей.
Стоит ли переплачивать за брендовое оборудование при выборе форсунок на газ?
Современное многообразие рынка никак не вносит ясность в данный вопрос. Наряду с именитыми производителями, вроде AEB, Alex и других, высокую активность проявляют и менее известные игроки – Rail, Astar и т.д. Эти позиции привлекают более лояльной ценовой политикой. Однако удешевление невозможно без технологических ужимок и уступок по части сырья. Соответственно, общее качество газовых форсунок снижается, как и срок их эксплуатации.
Это не значит, что такая модель выйдет из строя на второй день после установки. Но похвастаться той же работоспособностью, как и более дорогой аналог, она не сможет. В любом случае, отдавая предпочтение тому или иному варианту, внимательно осмотрите продукт на наличие внешних дефектов и физических повреждений.
А ещё лучше обратиться к проверенному продавцу, который дорожит своей репутацией, и не будет рисковать ею из-за мизерной выгодны. Будьте внимательны и ответственны как при покупке, так и при монтажных работах. И тогда ваша система ГБО станет надёжным инструментом для экономии на топливе.