Что делать СТО и автомагазинам во время карантина, когда потребительская способность падает и меняются приоритеты?
Во время карантина станции сервисного обслуживания автомобилей продолжают работать, но вынуждены подстраиваться под сложную ситуацию в стране и соблюдать определенные меры предосторожности. Чтобы СТО и автомагазины смогли успешно пережить этот период компания Liqui Moly подготовила 5 полезных советов.
Управляющий директор ТОВ «Камион-Оил», эксклюзивного дистрибьютора Liqui Moly и Bizol в Украине, Олег Забарный подчеркнул, что советы подготовлены на основе 25-летнего опыта работы компании на украинском рынке, общения с автосервисами и автомагазинами, а также развития партнерской сети авторизированных сервисов. Эксперты Liqui Moly знают, как работает этот рынок, какие боли потребителей решают СТО и автомагазины и как найти выход в кризисной ситуации.
1. Гигиена авто не менее важна, чем личная гигиена
Сейчас все вокруг говорят про личную гигиену, мытье рук и дезинфекцию домов, но мало внимания уделяется гигиене авто.
Говорите с клиентами о ее важности. Если клиенты перевозили других людей в своем авто – это также опасно, как и здороваться за руку или вызывать лифт.
Вирус живет до нескольких дней на всех поверхностях, рулях, ручках дверей. Все это требует дезинфекции.
Советуйте клиентам записываться на чистку салона.
Сделайте упор на продаже товаров для очистки салона и поверхностей.
2. Профессиональная дезинфекция системы кондиционирования
Очень важно сейчас обратить внимание клиентов на дезинфекцию системы кондиционирования, поскольку именно в ней сосредоточены разные бактерии и вирусы.
Объясните клиентам, что лучше это делать на профессиональном сервисе. Для подобной очистки нужны специальные средства, которые клиент не сможет использовать самостоятельно.
Если у вас в ассортименте еще нет такой услуги, ее легко ввести буквально за день.
3. Самостоятельная дезинфекция системы кондиционирования
Клиентам, которые отказываются приезжать на СТО в целях минимизации контактов с людьми, рационально предлагать продукцию для самостоятельной дезинфекции салона авто и системы кондиционирования – например, экспресс очиститель кондиционера Klima Refresh.
Такой продукт обязательно должен быть в ассортименте СТО (для доппродажи) и автомагазинов на постоянной основе. Но во время карантина – просто его звездный час.
Экспресс-очиститель легко использовать самостоятельно: поставить в центр салона, нажать на кнопку и выйти из авто. А клиенты любят простоту.
В составе есть этиловый спирт и бактерицидные средства, потому очиститель хорошо справится с очисткой салона и кондиционера.
В период пандемии COVID-19 рекомендуйте клиентам использовать его после каждого “чужого” человека в авто.
4. Смотрим на спидометр также внимательно, как и на градусник
Есть риск, что заменой масла в период карантина клиенты будут пренебрегать. Эта услуга всегда страдала от недооцененности ее важности, а сейчас явно отойдет на второй план.
Объясните клиентам, что карантин закончится, а любимая машина останется. И хорошо бы, чтобы осталась она с рабочим двигателем.
Масло – жидкая запчасть. От качества масла и соблюдения частоты его замены напрямую зависит жизнь самой важной (и что уж скрывать – самой дорогой) запчасти авто – двигателя.
5. Онлайн – король
Активизируйте онлайн-каналы.
Соцсети – один из немногих каналов, где во время карантина будут сидеть практически все.
Особенно важно сделать упор на e-commerce. Остановите любые траты на имиджевую рекламу, но не урезайте бюджеты на прямую (та же поисковая реклама в Google). Это заказы и деньги прямо сегодня.
Введите бесплатную курьерскую доставку до дверей. МОЗ советует людям выходить из дома только при необходимости. Помогите своим клиентам следовать этим рекомендациям. Мы, например, с самого начала карантина ввели бесплатную курьерскую доставку до дверей клиента и только за первый день получили вдвое больше заказов.
Для СТО сейчас особо актуальны сервисы онлайн-записи на станции (например, Autobooking.com). Это позволит вам придерживаться рекомендаций МОЗ во время обслуживания: не будет очередей и скоплений людей больше 10 человек.
Кроме того, это дополнительный канал заказов для вас, продвижение в интернете и планирование загрузки сервиса.
Трафика у таких сервисов сейчас точно станет больше. Конечный потребитель хочет знать, какой сервис работает во время карантина, и иметь возможность выбрать удобное время.
Будьте всегда в первую очередь на стороне клиента и его интересов. Думайте, как сделать хорошо ему в долгосрочной перспективе.
Клиент оценит вашу заботу и точно к вам вернется.