X

Как продлить срок службы тормозной системы и зачем ее обкатывать

Тормозная система – один из важнейших узлов автомобиля. Она отвечает за безопасность и должна всегда поддерживаться в надлежащем состоянии. Особых проблем автомобилистам это не доставляет, ведь все узлы системы славятся своей долговечностью. Однако следить за их состоянием просто необходимо. Многие современные автомобили уже оснащены специальными датчиками, которые помогут понять, когда срок службы колодок подходит к концу. Но если в вашей машине таковых нет, лучше периодически заезжать на сервис для диагностики. Бош Авто Сервис, например, рекомендует делать это два раза в год. По мнению специалистов этого будет вполне достаточно, чтобы своевременно обнаружить износ и заменить деталь.

Что же касается тормозных дисков – здесь все еще проще. Ресурс этого элемента обычно больше 50 тысяч километров пробега. Понять то, что пришло время менять “блины”, достаточно просто. Если при торможении по автомобилю начинает идти вибрация или же “бьет руль” – можете смело собираться на сервис. Однако не спешите сразу заказывать новые диски, ведь проблема может быть И в резине, балансировке колес или же неисправной ходовой автомобиля. Тут вам уже мастера подскажут. Не все знают, что небольшая обкатка новой тормозной системы может серьезно увеличить срок службы каждого из ее узлов. Делать это нужно правильно. Разгоните автомобиль до 50-60 км/ч, после чего начинайте постепенно притормаживать до скорости 10 км/ч. Повторите эту процедуру около 10 раз. Первые 200-300 км следует избегать резких торможений, да и в целом ускорять процесс обкатки длительной и усиленной работой тормозов — не лучшая идея. Вместо этого попрактикуйте торможения на низкой скорости.

Еще одним фактом, продлевающим жизнь тормозной системы, специалисты Bosch называют грамотную езду. Действительно, своевременное торможение с небольшим усилием значительно продлит срок службы тормозных элементов, в отличие от резкого замедления в самый последний момент. В этом случае могут страдать не только колодки и тормозные диски, но и резина. Безусловно, есть любители и активной езды, которым придется чаще тратиться на ремонт и обслуживание тормозов, или же компенсировать это более дорогими элементами, которые специально сконструированы для данных условий эксплуатации авто.

Помимо этого, можно продлевать жизнь тормозам посредством торможения двигателем. Делать это можно как на автомобилях с механической коробкой, так и на автоматах с типтроником. Но для этого стоит более детально подойти к механической части этого способа замедления и научиться делать все правильно. В ином случае есть риск попасть на замену маховика или ремонт АКПП, что получится намного дороже, чем плановая замена тормозов.

Что же касается диагностики, проверять следует состояние самих дисков и колодок, а также уровень тормозной жидкости. При появлении шумов следует провести полное обслуживание тормозной системы: демонтировать суппорт, проверить состояние всех деталей, почистить и смазать те элементы, которые в этом нуждаются. Те же самые операции стоит повторить при любой замене компонентов тормозной системы. Специалисты рекомендуют использовать качественные составы от проверенных производителей (например, смазку Bosch Superfit и тормозную жидкость Bosch ENV6). Кроме проверки тормозов, заодно не забудьте проверить состояние деталей подвески и рулевого управления (тяг, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизатора и т. д.).