X

За электромобилями будущее, но их батареи застряли в прошлом

По мнению экспертов, современные литий-ионные аккумуляторные батареи для электромобилей уже являются технологией прошлого века.

Электромобили становятся все дешевле и эффективней, а преимущества их применения с позиции экологии и стоимости владения автомобилем сложно переоценить.

Но, на сегодняшний день главной проблемой электромобилей продолжают оставаться аккумуляторные батареи, которые по мнению экспертов являются «технологией прошлого века».

Литий-ионные аккумуляторные батареи – «технология прошлого»

В электромобилях чаще всего применяются литий-ионные аккумуляторы. Они обладают небольшим весом и могут хранить заряд дольше свинцово-аккумуляторных. Однако, цена таких аккумуляторов выше свинцово-кислотных минимум в 10 раз.

Плохо и то, что при повреждении, высокореактивный литий может взорваться, а это делает такие батареи небезопасными.

Читайте також:
Современные автомобили больше похожи на телевизор, а не смартфон

Еще один момент: при производстве литий-ионных аккумуляторов используются дорогие и редкоземельные металлы, вроде лития и кобальта. К примеру, сейчас больше половины добываемого кобальта экспортирует ДР Конго, где применяется ручной труд и труд детей.

Выходит, литий-ионные батареи, которые были изобретены 39 лет назад, приблизились к своему технологическому пределу. А при этом, энергетическая революция с ее возобновляемыми источниками энергии, закрытием угольных электростанций и запретом дизельных автомобилей, все больше требует новых батарей, способных дешево хранить много энергии.

Читайте також:
Что нефтяные магнаты думают об электромобилях

Нам нужны аккумуляторные батареи нового поколения

На сегодняшний день человечеству нужен совершенно новый вид аккумуляторной батареи. Иногда кажется, что в последнее время кандидатов на эту роль появилось множество – от твердотельных батарей до быстрозарядных суперконденсаторов и даже батарей, работающих только на углероде и воде. И на подобные разработки тратятся огромные деньги.

К примеру, по данным Financial Times, только за 2 с лишним месяца 2018 года венчурные компании уже вложили рекордный $1 млрд. в изобретение нового поколения аккумуляторных батарей. Это вдвое больше, чем за весь 2017 год.

Читайте також:
Что на самом деле тормозит рынок электромобилей

Но пока ни одна из созданных концепций батарей следующего поколения, к сожалению, не является зрелой и проработанной. А значит, этому процессу требуется еще время и деньги. Которые, похоже, готовы тратить многие компании, понимающие, что за такими аккумуляторами будущее.

Мир электромобилей сейчас зависим от Азии

Пока же, главным образом азиатские компании, расширяют свое производство литий-ионных батарей и строят заводы по их выпуску, видя, что спрос на них превышает предложение.

Ситуация сложилась таким образом, что европейские и американские автопроизводители долгое время, не воспринимая электромобили чем-то потенциальным, не желали входить на рынок производства батарей.

Читайте також:
Сколько будут стоить аккумуляторы для электромобилей в скором будущем

И на сегодняшний день 90% литий-ионных аккумуляторов выпускает Китай, Япония и Южная Корея. Таким образом, у Европы сложилась настоящая зависимость от поставок из Азии.

Лишь в октябре прошлого года такие влиятельные компании, как BASF, Bosch, Daimler и VW забили тревогу, подняв на заседание Комиссии ЕС вопрос о строительстве в Европе завода по производству аккумуляторов для электромобилей. И, похоже, самыми вероятными их производителями в Европе могут стать Bosch и Continental. Однако, это может случиться очень нескоро, ибо Еврокомиссия известна своим затягиванием решений на месяцы и годы.

Читайте також:
Будущее автомобильной отрасли по результатам глобального опроса

Может статься, что пока она будет раздумывать, ученые таки найдут технологию создания дешевых и безопасных батарей высокой емкости.

Читайте також:
В Германии решили частично поставить крест на дизельных авто

И знаете, на самом деле, учитывая, что в такую разработку сейчас вкладываются поистине баснословные деньги, а ученые по всему миру считают изобретение аккумуляторных батарей нового поколения чуть ли не первоочередной задачей, это может случиться буквально в любой момент. Хоть завтра или послезавтра.