Запас хода популярных электромобилей падает зимой в среднем на 41%
По мнению многих экспертов автопрома, за электромобилями будущее. Но, пока в своей эффективности и производительности авто на электротяге еще слишком несовершенны. Основное их слабое место, как известно, аккумуляторы. И последнее исследование ААА (Американской ассоциации автомобилей) – тому подтверждение. В опубликованном сегодня исследовании AAA продемонстрированы не очень оптимистичные результаты падения запаса хода электромобилей на холоде и жаре.
Выяснилось, что уже при падении температуры окружающей среды ниже -6,6о С и включенном климат-контроле, дальнобойность авто на электротяге начинает снижаться. AAA взяла для теста пять автомобилей: Nissan Leaf 2018 модельного года, BMW i3s 2018, Chevy Bolt 2018, Tesla Model S 75D 2017 и Volkswagen e-Golf 2017.
Средняя потеря дальности этих автомобилей составила очень внушительный 41%. Главная причина – на холоде отопительная система автомобиля начинает потреблять слишком много энергии.
При выключенном климат-контроле воздействие холода на электрокар оказывается существенно меньше: при температуре -6,6о С дальность хода машин в среднем падает на 12%.
Эксперты ААА также измерили соответствующий эффект, подвергнув электрокары испытанию 35-градусной жарой, естественно с включенным кондиционером. Оказалось, высокие температуры сказываются на запасе хода электромобиля значительно меньше, снижая дальнобойность в среднем не более, чем на 17%. А если не пользоваться кондиционером, то только на 4%.
К сожалению, самые не обнадеживающие результаты, согласно исследованию ААА, показал электромобиль BMW i3s. Его запас хода при температуре -6,6° C с включенным климат-контролем падал более чем на 50%. BMW I3s также показал худшие результаты эксплуатации электромобиля на жаре: когда температура воздуха заходила за отметку +35° C, дальность машины уменьшалась более, чем на 20%.
На другом конце шкалы результатов испытаний оказался Nissan Leaf. У него самые лучшие результаты снижения запаса хода на холоде и жаре. Так, при температуре -6,6° дальность Лифа падает на 31%, а в 35-градусную жару – на 12%.
Данные тесты совершенно логично показали – подобные воздействия окружающей среды серьезно сказываются на стоимости владения электрокаром. Ведь падение емкости батареи означает, что автомобиль нужно чаще заряжать. А значит, жителям холодных и жарких стран эксплуатировать электромобили обходится дороже, чем гражданам стран с более умеренным климатом.
Что в данной ситуации огорчает, так это плохая осведомленность потребителей о возможностях электромобилей. Производители, в силу понятных причин, не распространяются об этом. А, большинство агентств, официально определяющих запас хода электромобилей, проводят свои испытания в идеальных условиях. В итоге, потребители оказываются дезинформированы, ибо ориентируются на показатели дальности, которые в реальной жизни встречаются редко.