В Украине в городе Самбор Львовской области продается уникальный эвакуатор на шасси автомобиля Barkas, причём трёхосном
Выставленный на продажу трёхосный эвакуатор Barkas 1000 был выпущен в 1966 году. Машина оснащена грузовой платформой длиной 5,3 м и шириной 2 м. За кабиной размещается лебедка для погрузки.
Что же касается двигателя, то он здесь уже не родной – 1,8-литровый бензиновый, скорее всего марки Volkswagen. Автомобиль на ходу. Владелец хочет за него 3000 долларов.
А теперь расскажем о славной истории автомобилей Barkas B1000. Ещё в 1961 году в ГДР, в городе Хемниц запустили совершенно новый автозавод, на котором стали производить тоже совершенно новую развозную модель Barkas B1000.
Для своего времени это была неплохая машина и в европейской прессе ей дали положительную оценку. Так, авторитетный западногерманский грузовой журнал Lastauto und Omnibus (03. 04.1966) писал, что это ”технически очень элегантная конструкция”.
А история автомобилей Barkas закончилась в 1988 году, когда уже порядком устаревшую машину сняли с производства. Всего с 1961 года было изготовлено 175 740 ед.
Автомобили Barkas B1000 производились в многочисленных версиях с колесной формулой 4х2, но самой редкой был трехосный 6х2. Последний выпускался преимущественно в виде бортовых машин. Грузоподъемностью их была чуть ли не вдвое выше, чем у двухосных собратьев – 1880 кг против 980 кг.
Что касается механической части, то она в общем-то не отличалась от двухосных собратьев. Машина была переднеприводная. Интересно, что двигатель на ней стоял, во-первых, двухтактный, а во-вторых, трехцилиндровый – 991 см куб.,45 л. с.
Его заимствовали у земляка – легкового автомобиля Wartburg 353, который выпускался в городе Айзенах. Оттуда же взяли и 4-ступенчатую полностью синхронизированную коробку передач. Подвеска всех колес была независимая, торсионная. Максимальная скорость составляла 95 – 100 км/ч.
Автору этих строк повезло снять трёхосный Barkas в редчайшей версии – автовоз. Это было в Киеве на ВДНХ в 2004 году (см. заглавное фото) . Интересно, что это был не экспонат выставки, а рабочая машина, которая там трудилась.