В разбитой Tesla обнаружили массу личной информации владельца
Недавно хакер и большой энтузиаст Tesla, известный в Twitter под псевдонимом GreenTheOnly, потратил много времени и усилий, копаясь в аппаратном и программном обеспечении Tesla. Он исследовал данные бортовых компьютеров разбитых Tesla, в том числе Model S, Model X и два экземпляра Model 3. Каково было его удивление, когда он обнаружил, что эти автомобили содержали большое количество информации с пользовательскими данными, начиная от списков контактов с сопряженных телефонов и заканчивая точками навигации и видеофайлами с нескольких камер автомобиля, включая кадры аварий, приведших к выходу этих машин из строя.
По большому счету, почти любой современный автомобиль может иметь достаточное количество пользовательских данных, хранящихся в его системах, особенно если вы подключили телефон или другие устройства к автомобилю. Например, в 2017 году представители концерна GM рассказали, что они собирали данные о радиостанциях, которые слушали владельцы их авто. И поскольку получение данных от автомобилей набирает обороты, в ЕС решили, что авторские права на все данные от авто с автономным управление должны принадлежать производителям этих машин.
Однако, как выяснилось, автомобили Tesla, хранят значительно больше данных, чем другие авто, частично из-за требований к камерам и датчикам в полуавтономных системах.
Получение собственных данных из вашего Tesla после аварии или ДТП не дешево и не легко, даже если вы были единственным владельцем авто. Для этого требуется фирменный комплект EDR стоимостью $995, а также необходимое программное обеспечение, которое можно скачать бесплатно на сайте Tesla.
По данным CNBC, который напрямую общался с GreenTheOnly при условии сохранения анонимности, данные об одной из разбитых Model 3 показали, что автомобиль принадлежал строительной компании в Бостоне, а автомобиль содержал данные как минимум 17 устройств, которые были сопряжены с автомобилем 170 раз, при этом на автомобиле было сохранено 11 незашифрованных списков контактов. Также автомобиль сохранил в памяти бортового компьютера записи о встречах в календаре, адреса электронной почты и 73 адреса из навигационной системы, включая адреса местожительства и записи поисков, чтобы найти ближайшие рестораны быстрого питания.
Конечно, наиболее впечатляющими данными были кадры аварии в Орлеане, штат Массачусетс, в 11:15 вечера 11 августа, которая привела к аварии автомобиля.
Проблема данных ни в коем случае не является уникальной для Tesla, хотя по мнению GreenTheOnly, именно Tesla является особенно ярким примером того, как много информации может сберегаться в памяти автомобиля, так как у Tesla есть цифровая приборная панель и внешние камеры, которые могут автоматически записывать видео, даже когда автомобиль припаркован.
GreenTheOnly также рассказал, что «компания Tesla не очень прозрачна в отношении того, что и когда записывается и хранится во внутренних системах авто. Вы можете отказаться от сбора всех данных. Но тогда вы теряете возможность обновления программного обеспечения по беспроводной сети и кучу других функций. Понятно, что никто этого не делает, и я тоже неохотно принял это».
Кроме того, бывшие сотрудники Tesla рассказали, что, когда Tesla обнаруживает владельцев, которые пытаются анализировать или модифицировать программное обеспечение на своих автомобилях, эти владельцы отслеживаются и получают беспроводные обновления прошивки и программного обеспечения.
По словам представителей компании «Tesla уже предлагает варианты, которые клиенты могут использовать для защиты личных данных, хранящихся на их автомобиле, в том числе возможность сброса до заводских настроек для удаления личных данных и восстановления пользовательских настроек до заводских настроек по умолчанию, а также режим Valet для скрытия личных данных при предоставлении авто третьим лицам, например, при визите на СТО».
Похоже, что существует довольно простое решение этой проблемы или, по крайней мере, частичное решение, которое поможет как Tesla, так и другим производителям, которые хранят личную информацию на бортовых компьютерах автомобиля – зашифровать данные.
Несмотря на то, что данные могут быть расшифрованы, нет никаких причин упрощать кому-либо, кто получает доступ к разбитому или украденному автомобилю, доступ к конфиденциальным данным предыдущего владельца. Представьте, что может случиться, если аудио- или видеофайл с вашими личными разговорами вдруг попадет в открытый доступ…