Сегодня в Киеве прошла украинская презентация нового Porsche Taycan. Чем интересен первый электрический спорткар от Porsche?
Те, кто следят за новостями “Автоцентра”, наверняка уже видели онлайн презентацию нового Porsche Taycan, которая прошла в дилерском центре Порше Центр Киев Аэропорт. Такой формат оказался вынужденным, в связи с мерами карантина. Но нам с вами узнать больше подробностей про новинку он не помешает!
Решение строить сугубо электрический спорткар в Porsche приняли давно, более десяти лет назад. Было очевидно, что даже если сегмент таких автомобилей не будет массовым, популярностью они все равно будут пользоваться. Да и разве спорткары должны быть массовыми?
После концепта Porsche Mission E настала очередь серийной модели, которая была представлена миру в сентябре 2019 года. Внешне Taycan (ударение на первом слоге) напоминает Panamera, только чуть меньшего размера. но по стилистическим элементам является 100-процентно узнаваемым Porsche. Закругленная к корме линия бокового остекления, характерная покатая крыша, ровной линией переходящая в корму, наконец, сплошная, во всю ширину машины, полоска задних фонарей. К слову, по дизайну и пропорциям серийный Taycan оказался очень близок к концепту Mission E.
Вживую автомобиль кажется не таким уж большим, однако его длина составляет почти 5 метров (4963 мм), а ширина без малого 2 метра (1966 мм). И по своим габаритам он максимально близок к Tesla Model S.
Не промах и технические характеристики! По аналогии с обычными моделями Порше, Тайкан предлагается в нескольких вариантах исполнения: 4S, Turbo, Turbo S. Они отличаются как мощностью и разгонной динамикой, так и емкостью батареи. Начальной версией, насколько этот термин вообще применим к электрическому спорткару, является Taycan 4S. Его максимальная мощность с батареей Performance составляет 530 л.с., а с батареей Performance Plus – 571 л.с. Синхронные электромоторы, расположенные на передней и задней осях питаются от батареи емкостью 79 или 93 кВт*ч. Разгонная динамика до первых 100 км/ч – 4 сек, до вторых, т.е. до 200 км/ч – 13,8 сек. Впечатляет и эластичность: с 80 до 120 км/ч Taycan 4S ускоряется всего за 2,3 секунды! Запас хода в смешанном цикле – до 407 км (WLTP) Все еще зависит от режима движения.
Но 4S – это лишь “разминка” перед более серьезными версиями с приставкой Turbo в названии. Обе имеют одинаковые батареи на 93 кВт*ч и электромоторы, но у S-ки более мощные инверторы, поэтому пиковые мощность и крутящий момент здесь больше. Если “просто” Turbo разменивает первую “сотню” за 3 секунды, то Turbo S – за 2,8 сек! В обоих случаях это быстрее, чем у 911 GT3 RS! Пиковая мощность впечатляет не меньше – 680 и 761 л.с. соответственно.
При этом зарядка от мощной 270 киловаттной станции до 80% должна занимать всего 23 минуты. Но если смотреть по более привычной нам на электрозарядки на 50 кВт, то тогда до 80% автомобиль будет заряжаться примерно полтора часа.
Салон Porsche Taycan классические мотивы в современном исполнении. Перед водителем и передним пассажиром в общей сложности четыре экрана, при этом у пассажира может быть свой экран мультимедийной системы (над перчаточным ящиком). Физических кнопок на передней панели практически не осталось, зато некоторые виртуальные нажимаются с физической обратной связью – будто жмешь на настоящую кнопку. Такую фишку мы уже встречали на Audi.
Кстати, с Ауди Taycan роднит не только логика работы сенсорных панелей, но и совместно разработанная платформа PPE, которую в будущем будут использовать и электро-модели Audi. Силовая структура кузова стальная, с интегрированной в “пол” батареей, а панели выполнены из алюминия. Компоновка была призвана понизить центр тяжести (в итоге он тут ниже, чем у 911) и высвободить больше свободного места. С обеими задачами инженеры справились на отлично!
Украинские цены на технологичный и быстрый Porsche Taycan начинаются с отметки 2 873 085 грн., а более мощные версии будут стоить более 4 млн. грн. Любопытная деталь – небольшая украинская квота на этот год (по нашим данным около 80 автомобилей), была распродана еще до презентации.