X

ЗАЗ-965: Старость меня дома не застанет

Нашему «Запорожцу» на днях стукнет пятьдесят. Целых полвека – а он все так же популярен, любим и… дефицитен. Не верите? Попробуйте купить сегодня мало-мальски пристойный «горбатый» – не одну неделю потратите.

Нашему «Запорожцу» на днях стукнет пятьдесят. Целых полвека – а он все так же популярен, любим и… дефицитен. Не верите? Попробуйте купить сегодня мало-мальски пристойный «горбатый» – не одну неделю потратите.

Нашему «Запорожцу» на днях стукнет пятьдесят. Целых полвека – а он все так же популярен, любим и… дефицитен. Не верите? Попробуйте купить сегодня мало-мальски пристойный «горбатый» – не одну неделю потратите.

Старость и «горбатый» – понятия совершенно несовместимые. Они из разных категорий, поскольку «Запорожцу» суждено жить вечно. Те не такие уж редкостные экземпляры, что сохранились до сегодняшнего дня, не стоят в неприкосновенности в гараже. Все они в работе – то на международных ретрофестивалях, то на местных праздниках, то на громких всеукраинских тюнинг-шоу. Иные даже служат украшением офисов, холлов и ночных клубов.

Оказывается, и стоковое металлическое торпедо может выглядеть великолепно – если содержать его в порядке.

Конденсаторы размещены максимально близко к основным потребителям энергии – усилителям.

Ради сохранения стиля для «головы» пришлось соорудить такой вот бокс-консоль.

Пришлось добавить второй генератор от ВАЗ-2108: штатному 250-ваттному не справиться с такой прорвой потребителей.

Раньше под этой полкой был багажный отсек, теперь – сабвуфер. Сверху вместо традиционной аптечки – пара «усилков».

В гостеприимно распахивающейся двери хватило места и для вуферов, и для мидрейнжей. Для  твитера сделали подиум-накладку.

Какая уж тут старость!

Кремовый «девятьсот шестьдесят пятый», который позировал нам на одной киевской автотусовке, так вообще из музея сбежал. Там он хранится в качестве «музыкального» образца: аутентичный внешне, «заряженный» аудио­системой изнутри. Люди, готовившие для «горбатого» его «музыку», конечно, знали толк в продукции завода «Коммунар» середины прошлого столетия. Поэтому, несмотря на скромный объем салона, не поскупились на хорошие усилители и мощную акустику с сабвуфером в придачу. Кто рулил «ЗАЗами» с «воздушниками», тот поймет, о чем это мы: первым делом тут главное – заглушить шум двигателя. Ну а потом уже и о качестве звучания позаботились. И давайте простим этому «Запорожцу» кожу, электро­стекла и пару прочих исторических несоответствий: за столько лет натерпелся без комфорта. Юбиляру – положено!

Спецификация

Головное устройство Pioneer DEH-P77MP помещено в специально изготовленную консоль, стилизованную под интерьер ЗАЗ-965. В нерабочем положении «голова» прячется под откидной крышкой.

Усилители MacAudio – двухканальный MPX 2000 для фронта и сабвуферный моноблок MPX Mono – укреплены на широкой задней полке, рядом с поддерживающими их питание однофарадными конденсаторами.

Фронтальная акустика трехполосная и состоит из трехкомпонентного комплекта Hertz High Energy: 16,5-сантиметрового вуфера, 8-сантиметрового «среднечастотника» (в двери) и твитера (в передней стойке крыши).

Сабвуфер марки Auditor диаметром 12 дюймов акустически оформлен в фазоинверторном корпусе и установлен «на заднем сиденье».

Калькуляция, $

Головное устройство

200

Акустика 

200

Сабвуфер

140

Усилители

400

Интерьер, инсталляция

1 500

Итого:

2 440

Работа заняла 6 месяцев

Игорь Широкун
Фото автора и Сергея Кузьмича

Инсталляцию выполнила студия «Альфа Тюнинг», г. Киев