Такого из «Таврии» еще не делали за всю четвертьвековую жизнь этой народной модели. Замечательная идея возникла у команды неравнодушных производственников с Полтавщины.
Кузов построен на базе заводского ЗАЗ-1102. Переделки сводятся к усилению силового каркаса, доработкам точек стыковки с новыми узлами подвески и силового агрегата. Дополнительный пластиковый обвес не применялся, новые детали – из прочной высоколегированной стали.
Двигатель заменен модернизированным 1,6-литровым мотором ВАЗ-21114. Доработанный в спортклубе «Шатун» агрегат выдает мощность до 140 л. с.
Ходовая часть заменена более прочной от ВАЗ-2110. Колея стала шире (+ 96 мм спереди и + 74 мм сзади), увеличился клиренс (+ 25 мм), применены дисковые тормоза на всех колесах.
Интерьер облагорожен с целью повысить комфорт для водителя и пассажира по сравнению с базовым автомобилем. Предусмотрено место для инсталляции совершенной аудиосистемы – с таким расчетом, что она может быть, что называется, соревновательного уровня.
Владимир Пилипенко Руководитель проекта Мы собирались выпускать эту машину малой серией – как основу для раллийных, кроссовых, драг-рейсинговых машин. Были изготовлены кондукторы, мастер-модели и лекала для тиражирования деталей. Кузов максимально усилен, в его доработке применялся только металл. Все агрегаты задуманы как прочные и «открытые» для дальнейшей доводки, если у владельца возникнет такое желание. За счет отечественных компонентов была бы обеспечена цена на уровне $5 тыс. Увы, времена меняются, «Таврию» на ЗАЗе сняли с производства, и наша версия с кузовом купе осталась уникальным экземпляром.
Автомобиль построен ПАО «Завод ВЕПР», г. Кременчуг