X

ЗАЗ-1102 «Таврия»: Боевая версия

Такого из «Таврии» еще не делали за всю четвертьвековую жизнь этой народной модели. Замечательная идея возникла у команды неравнодушных производственников с Полтавщины.

Это совсем не то купе, которое покупают для романтических поездок с милой барышней под пальмами на теплом побережье… И не то, на котором принято плавно подкатывать к модному клубу… Это настоящий маленький болид – злой и колючий. И заднюю часть салона в нем удалили не ради эгоизма владельца, а чтобы сделать кузов легче и жестче. В него вживили начинку от более мощной модели и… Задуманное получилось: на базе популярной машинки был создан такой себе отечественный прототип для поклонников автоспорта. И не будем жалеть, что «Таврия купе» до сих пор существует в одном, уникальном экземпляре – это только повышает ее историческую ценность.

Автомобиль создавался как малосерийный прототип – основа для «боевых» спортивных машин.

Для монтажа новой подвески переварили «чашки» передка.

Динамичному авто очень пригодятся дисковые тормоза на задних колесах.

Силовой агрегат большего объема конструкторы смогли поместить в штатное подкапотное пространство.

Новая подвеска от авто классом выше обеспечивает легкой машине больший запас прочности.

За спинками сидений оставили место для компонентов развитой аудиосистемы.

Согласно задуманной концепции кузов усилили и избавили от лишних деталей.
Спецификация

Кузов построен на базе заводского ЗАЗ-1102. Переделки сводятся к усилению силового каркаса, доработкам точек стыковки с новыми узлами подвески и силового агрегата. Дополнительный пластиковый обвес не применялся, новые детали – из прочной высоколегированной стали.

Двигатель заменен модернизированным 1,6-лит­ровым мотором ВАЗ-21114. Доработанный в спортклубе «Шатун» агрегат выдает мощность до 140 л. с.

Ходовая часть заменена более прочной от ВАЗ-2110. Колея стала шире (+ 96 мм спереди и + 74 мм сзади), увеличился клиренс (+ 25 мм), применены дисковые тормоза на всех колесах.

Интерьер облагорожен с целью повысить комфорт для водителя и пассажира по сравнению с базовым автомобилем. Предусмотрено место для инсталляции совершенной аудиосистемы – с таким расчетом, что она может быть, что называется, соревновательного уровня.

 

Владимир Пилипенко Руководитель проекта

Мы собирались выпускать эту машину малой серией – как основу для раллийных, кроссовых, драг-рейсинговых машин. Были изготовлены кондукторы, мастер-модели и лекала для тиражирования деталей. Кузов максимально усилен, в его доработке применялся только металл. Все агрегаты задуманы как прочные и «открытые» для дальнейшей доводки, если у владельца возникнет такое желание. За счет отечественных компонентов была бы обеспечена цена на уровне $5 тыс. Увы, времена меняются, «Таврию» на ЗАЗе сняли с производства, и наша версия с кузовом купе осталась уникальным экземпляром.

Автомобиль построен ПАО «Завод ВЕПР», г. Кременчуг