
Трайк Fortis: Ветер в голове
Когда перепробованы все виды транспорта, наш человек берет и делает нечто свое – совершенно особенное…
Трудно придумать транспорт более нелогичный, чем трайк. Гибрид мотоцикла, автомобиля и кожаного дивана, он лишен всех преимуществ вышеупомянутых доноров. От автомобиля ему не досталось крыши и четвертого колеса, от мотоцикла он не получил ощущения драйва и маневренности, и диван по дороге от уютного домашнего уголка растерял большую часть своей милой привлекательности…
Все это, конечно, так, но… Вот сядешь на упругую кожу дивана, ощутишь ладонями на рукоятках руля всю мощь четырех горшков, вдохнешь свежий ветер движения и, смахнув с лица растрепанные встречным ветром локоны своей пассажирки, подумаешь: «А как все-таки здорово!»
Спецификация
Экстерьер. С позволения сказать кузов формировали вокруг готового шасси, которое уже было обкатано и доведено. На его раме соорудили каркас, который согласно утвержденному эскизу покрывали пеной и стеклопластиком. После покраски оформили деталями из нержавеющей стали – руль, бампер, пороги, глушитель и установили переднюю оптику (4 противотуманки от VW Tuareg) и задние фонари.
Ходовая часть. Шасси, в свою очередь, построено вокруг силового агрегата переднеприводного ВАЗ-2108 – 1,5-литрового двигателя и 5-ступенчатой коробки передач. Ступицы колес – «Москвич», задние диски – Mitsubishi Pajero, спицованный передний диск – ручной работы. Авторы проекта остались довольными ходовой частью только после полутора месяцев тестовых поездок и доводки рычагов, пружин, амортизаторов. В результате добились главного – комфортного хода и адекватной управляемости.
Интерьер. Нижняя часть кузова защищена звукоизоляционными материалами от шумов дороги и силового агрегата. Переднее сиденье позаимствовали у седана Volvo, задний диван (под ним – ниши дополнительного багажника) – у микроавтобуса. Вся обивка легко моющаяся виниловая. Имеется аудиосистема с сабвуфером по центру дивана и охранная система, пневмогудок. У трайка развитое электрооборудование: общая протяженность проводки – около 350 м.
Фото Андрея Яцуляка
Идея – Олег и Александр Кострико, реализация – Artyplast «Художник»