На протяжении всего летнего сезона мы пользовались навигаторами нескольких моделей – «летали» по автобанам, ползали по проселкам и крались по запруженным улицам. Пришло время предметно охарактеризовать каждого электронного штурмана.
На протяжении всего летнего сезона мы пользовались навигаторами нескольких моделей – «летали» по автобанам, ползали по проселкам и крались по запруженным улицам. Пришло время предметно охарактеризовать каждого электронного штурмана.
На протяжении всего летнего сезона мы пользовались навигаторами нескольких моделей – «летали» по автобанам, ползали по проселкам и крались по запруженным улицам. Пришло время предметно охарактеризовать каждого электронного штурмана.
В прошлый раз («АЦ», «Звук и Тюнинг», № 24'2009) мы описали несколько моделей навигаторов лишь поверхностно – на уровне внешнего знакомства и изучения пособий по эксплуатации. Сегодня же поделимся своими впечатлениями об особенностях пользования подобными устройствами в реальных условиях. Наши приборы относятся к среднему или высшему ценовому сегменту. У них широкий сенсорный экран диагональю 4,3 дюйма (110 мм). Почти у всех есть дополнительные функции – как полезные (путевой компьютер, громкая связь Bluetooth, конвертор валют), так и развлекательные (просмотрщик фотографий, MP3- и видеоплеер и т. п.). Для соединения с «внешним миром» у каждого из приборов предусмотрено гнездо компьютерного формата мини-USB, а также слот для SD-карты.
Уместно напомнить, что, кроме самого прибора (собственно «железа»), на его эффективность влияет картография. Поэтому мы указываем, какими картами была «заряжена» та или иная модель.
Как правило, карта определяет не только качество собственно навигации, но и дополнительных опций (по поиску объектов, например). Процесс же оцифровки карт для GPS в Украине еще не завершен, так что каждая из картографических программ совершенствуется, часто обновляясь.
Element T8B
Чтобы уличить Element с картами «Граф» в плохом знании городов, нужно очень постараться. | В паре с картой iGo Element T8B оказался полезен не только на суше, но и на море. |
Фирменные карты «Граф» хорошо знают совершенно не знакомые нам города. Только такой карте сегодня можно сразу задать адрес дома с дробной нумерацией, и она приведет вас прямо к подъезду, каким бы крупным ни был квартал. «Граф» сегодня уже рисует дома в реальном 3D во всех 11-ти крупных городах Украины. В то же время на шоссе карта плохо знает многие развязки. Впрочем, это касается и других карт. В Element мы воспользовались возможностью записывать в память несколько карт и работать с ними на выбор – в зависимости от того, насколько хорошо каждой из них известен нужный регион.
Батарея огорчила малой автономностью – от 1 до 1,5 часа. Возможность заряжать ее по USB от ноутбука компенсировала сей недостаток. Благодаря тонкому корпусу Element не мешает в кармане, когда мы оставляли машину без охраны. Из-за отсутствия блокировки кнопки прибор несколько раз включался в барсетке самостоятельно, и аккумулятор благополучно садился.
К с ожалению, это единственная модель из представленных в тесте, которую нам удалось испытать за пределами Украины. С картой iGo аппарат стабильно работал в городах Финляндии, на европейских автобанах и даже в запутанных фарватерах Архипелагова моря во время яхтенного похода по Балтике. «Зависания» Element Т8В отмечались только в случае непредвиденного отключения питания (из-за «посадки» батареи) в момент загрузки картографических програ мм.
Покрытие в Украине, городов | 11 – детализация до дома, 80 – до улиц |
Габариты, мм | 119х80х15 |
Цена, грн. | 1 680 |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Challenger GN-40
Пока водитель ведет машину по подсказкам Challenger GN-40, пассажир может слушать записанную на нем музыку или смотреть видео. |
Мы пользовались Challenger не только в автомобиле, но и в пешем порядке. Большей автономности способствовала емкая батарея и удобный штатный футляр для переноски. Значительные вес и габариты, однако, оставили не самые приятные впечатления – все-таки прибор предназначен не для пешехода, а для автомобиля. Автомобильный кронштейн крепления к лобовому стеклу надежный, но громоздкий, к тому же снимать с него прибор на парковке не очень удобно.
Большой плюс в том, что громкость голосовых подсказок можно устанавливать отдельным регулятором на корпусе, без обращения к меню. Мультимедийные функции этого мини-компьютера доступны для использования параллельно с навигацией, что получается далеко не у каждого из участников теста. Например, допустимо слушать одновременно музыку и навигационные подсказки или совмещать навигацию с просмотром фотографий. Карта iGo, с которой нам достался GN-40, сегодня еще не особенно подробно знает некоторые областные центры Украины. Полезная штука – возможность двигать карту по экрану в режиме псевдо-3D. Такую функцию мы нигде больше не встречали. Подписи названий улиц в этом режиме выполнены на полупрозрачных плашках. Хорошо то, что в отличие от некоторых систем-конкурентов они не перекрывают самих улиц и домов.
Покрытие в Украине, городов | 30 – детализация до дома |
Габариты, мм | 128х81х25 |
Цена, грн. | 2 160 |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Garmin Nuvi 200W
| |
Картография «НавЛюкс» лучше других отображает детали местности – вплоть до пород деревьев в лесах. | Все Garmin знают множество полезных точек интереса, разделенных по категориям. |
Навигатор Garmin начинается с крепления – гениального по простоте и удобству. И со штекера питания типа мини-USB, который легко подключить, только взяв прибор в руки, что не всегда удобно. Индикатор зарядки батареи виден только в меню. Традиционно для Garmin (говорят, причина – американские корни марки), чтобы задать нужный населенный пункт или адрес, нужно проявить некоторую смекалку. Зато потом проблем не будет – по причине отличной от иных навигаторов операционной системы (Linux вместо Windows) оба Garmin у нас работали стабильно, не «зависнув» ни разу. Хотя справедливости ради скажем, что и другие навигаторы практически избавились от этой «детской болезни». В поездках на юг хорошо показала себя дополнительно установленная карта Крыма от компании «НавЛюкс» – там прописаны улочки даже в малых поселках. Во многих «материковых» городах Украины данная карта пока знает только уличную сеть, без названий и нумерации. Но большинство конкурентов знакомы с провинцией еще хуже.
Покрытие в Украине, городов | 62 – с детализацией до дома, от 10 тыс. населения – уличная сеть без названий |
Габариты, мм | 122х74х20 |
Цена, грн. | 2 040 |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Garmin Nuvi 715
Синие линии между домами – следы наших поездок в последние дни. Эту функцию можно отключить. | Провод питания Nuvi 715 включается в кронштейн – это экономит время и силы, если часто оставляете машину. |
Это дорогой прибор, но от 200-й модели его отличает лишь насыщенность функциями. Наш 715-й заряжен картой компании «Аэроскан». Усовершенствованное крепление позволяет снимать прибор одним движением, не тратя времени на отключение провода питания. Поиск также непрост. Дома с дробными номерами карта знает, но сначала нужно найти этот дом и ткнуть в него пальцем – в буквальном смысле слова. Карта проявляет почти эксклюзивные способности по адресному поиску в городах и городках глубинки. Здесь «Аэроскан» знает названия улиц и дома, хотя с их номерами иногда все же ошибается.
Прибор неплохо знаком даже с сельскими улицами и проселочными дорогами. Потрясающа кнопка «обзор местности», имитирующая кр уговой осмотр точки пребывания с высоты птичь его полета. Карта – одна из двух в Украине, рисующих дома в реальном 3D, хотя пока только в 8-ми крупных городах Украины. Актуальна опция EcoRout, которая вместе с традиционной длиной маршрута выдает стоимость поездки в гривнях. А вот синие линии, отображающие все поездки последних дней, не понравятся тем, у кого есть секреты от окружающих. Но эту функцию можно отключить.
Покрытие в Украине, городов | 105 с детализацией до дома |
Габариты, мм | 122х75х20 |
Цена, грн. | 3 760 |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Holux GPSmile 61
Заранее припасенная сменная батарея (аналог батареи Nokia) продлит автономность для GPSmile 61 в пешем походе. |
Достоинства компактного корпуса GPSmile 61 не меркнут даже на фоне оригинальной карты «Визиком» (возможна также комплектация картой «Автоспутник Украина» или iGo). Однако интерфейс «Визикома» не безупречен: надписи мелковаты. Карта иногда казалась «задумчивой», в движении она переходит в режим псевдо-3D, масштабирование только автоматическое, вернуться в 2D можно лишь через меню. Картинка на экране довольно блеклая.
Городов программа знает много, в большинстве из них находит дома. Причем показывает и строения с дробной нумерацией, хотя и не прокладывает маршрут непосредственно к ним. В селах рисует не только улицы, но и контуры строений, живописно отображается окружающий ландшафт. В верхней части экрана можно прочитать административную принадлежность местности – район, область. Громоздкий кронштейн вибрирует на холостом ходу. Аккумулятор «держит» не более двух часов, к тому же у нас он быстро разряжался в состоянии покоя.
Покрытие, городов | 95 – с детализацией до дома, 38 – с детализацией до улиц |
Габариты, мм | 115х79х14 |
Цена, грн. | 1 560 |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|