Молодые инженеры, подготовкой которых занимается учебный центр компании Daimler, в процессе обучения стали творцами уникального Mercedes-Benz B 55 V8.
Молодые инженеры, подготовкой которых занимается учебный центр компании Daimler, в процессе обучения стали творцами уникального Mercedes-Benz B 55 V8.
Молодые инженеры, подготовкой которых занимается учебный центр компании Daimler, в процессе обучения стали творцами уникального Mercedes-Benz B 55 V8.
Идейным вдохновителем создания подобной машины стал руководитель учебного центра компании Питер Весп. Он дал задание своим подчиненным разработать особый автомобиль на базе модели B-Klasse, при этом предоставив им полную свободу действий. Андреас Вюрц, руководитель отдела механических компонентов, немедленно взялся за интересную работу и удивил всех неожиданным предложением установить под капот компактной машины мотор V8.
Совместно с руководителем отдела электрооборудования и электроники Матиасом Ригером Вюрц собрал команду из 12 молодых инженеров-интернов и четко сформулировал задачу: внешне и внутренне автомобиль не должен отличаться от обычного B-Klasse, а главное – быть удобным и практичным в повседневной эксплуатации.
Мощный 388-сильный V8 занимает практически все пространство под капотом. |
Пламенное сердце
Заручившись финансовой поддержкой, Вюрц выбрал в качестве «донора» модель B 200 CDI, предназначенную для обучения специалистов. Пока команда разбирала машину «на молекулы», он отправился на поиски подходящего «сердца» и нашел то, что нужно. Это был 5,5-литровый V8 мощностью 388 л. с. (530 Нм), который используется на моделях Е 500, CL S500, S 500 и т. д. Добавив к нему 7-ступенчатый «автомат» и соответствующий электронный блок управления двигателем, все это начали монтировать на B-Klasse.
С миру по нитке
Проблему с рулевым управлением удалось решить путем ряда модификаций его конструкции. Выхлопную систему скомбинировали из серийных элементов, и теперь диффузор украшают два хромированных патрубка, а звучание мотора заставляет всех в округе поворачивать головы в сторону машины.
Тщательное изучение заводских каталогов позволило решить вторую важную проблему – найти соответствующий задний редуктор, способный одновременно передавать большой крутящий момент и вписаться в размеры автомобиля. Остановились на редукторе от прежнего поколения E-Klasse (W 210). Вюрц и его коллеги спроектировали новый подрамник, что дало возможность реализовать задуманное, а «сендвичная» конструкция пола позволила позаимствовать у E-Klasse также карданный вал.
От «заряженного» седана C32 AMG были унаследованы тормозные механизмы с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. 18-дюймовые легкосплавные диски AMG, «обутые» в резину размерностью 235/40 впереди и 255/35 сзади, обеспечивают машине надежную связь с дорогой. Демпфирующие элементы подвески заказали в компании K&W.
6 секунд
Команда Вюрца с гордостью отмечает, что их детище всего на 180 кг тяжелее «донора» и весит 1620 кг. По расчетам инженеров, на разгон до 100 км/ч В 55 потребуется менее 6 с.
По мнению руководства, созданный автомобиль демонстрирует не только способность учебного центра компании обеспечить профессиональную подготовку кадров, но также умение реализовывать различные яркие и нетривиальные проекты.