X

Lada 1118: До последнего винтика

Винты, заклепки, трубки, штуцеры: то ли отсек первобытной подлодки, то ли силовое отделение ископаемого танка… Лишь дважды встряхнув головой, опомнился: вокруг пылит и шумит крымская «Автоэкзотика», а я заглядываю в багажник замечательно инсталлированной «Калины».

Винты, заклепки, трубки, штуцеры: то ли отсек первобытной подлодки, то ли силовое отделение ископаемого танка… Лишь дважды встряхнув головой, опомнился: вокруг пылит и шумит крымская «Автоэкзотика», а я заглядываю в багажник замечательно инсталлированной «Калины».

Винты, заклепки, трубки, штуцеры: то ли отсек первобытной подлодки, то ли силовое отделение ископаемого танка… Лишь дважды встряхнув головой, опомнился: вокруг пылит и шумит крымская «Автоэкзотика», а я заглядываю в багажник замечательно инсталлированной «Калины».

Это же надо так любить авто­звук – не то что до самой тонкой, самой высокой нотки, а до самого последнего винтика! Уделить столько внимания отделке, да еще отважившись оформить современную инсталляцию в духе паровых машин времен И. Ползунова и Дж. Уатта! Не побоялись, знаете ли, что кто-то недобрый грубо назовет их детище паровозом. Мотивчик более чем смелый, да и воплощение под стать: того и гляди, из медных трубок потянется вверх тонкая струйка пара. Или при пиковом уханье сабвуфера с «закопченных» стенок багажника вдруг посыплется на дорогущие усилители жирная сажа…

Потратив уйму денег на компоненты и технологическую часть аудиосистемы, ее авторы продемонстрировали хорошую выдержку – им пришлось повозиться еще и с оформлением. В итоге работа растянулась на целый год, но пару, что называется, у исполнителей хватило.

Под видом ресиверов и паровых труб замаскированы конденсаторы и силовые провода.

Ступенчатый цилиндр правее огнетушителя – труба, соединяющая динамик «саба» с его ящиком в крыле.

Старые добрые аналоговые вольтметры контролируют напряжение на конденсаторах.

Грили установленных в дверях вуферов делали на заказ, стараясь не нарушать общей стилистики интерьера. Поперечная планка решетки попутно с декоративной функцией играет роль защитного элемента в зоне, где велика опасность задеть динамик ногой.

Фирменный вольтметр Brax «встал» под консолью «Калины» как родной. «Саб» один – с левой стороны задней полки.

В аэрографии на тему биомеханики скрыта суть этой инсталяции.

 

Спецификация

Головное устройство – продвинутый Clarion DRZ 9255, помещенный на штатное место в центральной консоли автомобиля.

Фронтальная акустика – трехкомпонентная, составлена исключительно из громкоговорителей марки Brax Matrix. Твитеры Brax Matrix 1.1 размещены на стойках, мидбасы Brax Matrix 2.1 укрепили в уголках дверных окон, вуферы Brax Matrix 6.1 заняли место в нижней части передних дверей.

Сабвуфер Genesis Audiophile 25.01 один, но для симметрии на противоположной (правой) стороне задней подоконной полки разместили второй – бутафорский – гриль. Объем сабвуферного ящика в левом заднем крыле – 24 л.

Усилителей три, все они одной марки – Helix. Четырехканальная модель Р400 занята фронтальными ВЧ- и СЧ-каналами, «двухканальник» Helix А2 усиливает сигнал для вуферов, а моноблок Helix А1 подключен к сабвуферу.

Интерьер и багажник щедро оформлены алькантарой и материалом, имитирующим крокодиловую кожу. На порогах в салоне – заказные накладки, радиаторная решетка ручной работы – без эмблемы, зеркала окрасили в цвет кузова, а рамки дверей стали черными.

Калькуляция, $

Головное устройство

1100

Фронтальная акустика

2500

Сабвуфер

350

Усилители 

2400

Инсталляция

8000

Итого:

14 350

Работа заняла 1 год

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Инсталляцию выполнили Александр Литвинов и Виталий Солдатенков, г. Одесса