ГАЗ-20 «Победа»: Вкус победы
Наверное, это – хот-род. Но так не хочется называть ее иностранным словом. Она же по всей своей сути наша – как и ее прототип, созданный еще 65 лет назад – в аккурат к той самой нашей Великой Победе.
Наверное, это – хот-род. Но так не хочется называть ее иностранным словом. Она же по всей своей сути наша – как и ее прототип, созданный еще 65 лет назад – в аккурат к той самой нашей Великой Победе.
Нет в данном автомобиле ни капли бесшабашности, нигилизма и утрированных черт, которые свойственны этим перелицованным, перерисованным, переписанным по заморским канонам чудо-репликам. В нем – сдержанность, баланс и выверенность линий. Его как будто проектировали под присмотром людей в штатском, при участии членов парткома и с оглядкой на некий строжайший дизайнерский худсовет. В лучшем смысле – ведь машина на редкость хороша. Пожалуй, интересней «Победы» в Украине не делали.
Как и прототип, она не блещет спортивностью и стремительностью черт, но в ней – те же уверенность, несокрушимость и, более того, скрытое чувство превосходства, подкрепленное, впрочем, мощью V-образной «восьмерки» под капотом и комфортом великолепной ходовой седана бизнес-класса. В любой момент эта машина готова «присесть» на длинную корму и через миг плавно и мягко сорваться с места, чтобы оставить позади толпы ротозеев и зазевавшихся соперников. Так ей положено, ведь она – «Победа».
Спецификация
Кузов металлический, ручной работы. За основу взята редкая топовая версия Mercedes W124 500 E с 5,0-литровым двигателем. В кузов вварили трубчатый каркас, соединяющий важные силовые точки. Затем удалили все лишние части кузова и на образовавшийся таким образом несущий каркас «надели» детали, стилизованные под формы кузова ГАЗ-20 «Победа».
Двигатель Mercedes объемом 5,0 л форсирован с 326 до 333 л. с. путем «арабской» перепрошивки ЭБУ и удаления катализаторов.
Трансмиссия мерседесовская. Автоматическая коробка передач усилена – для более уверенного старта в каждую передачу добавили дополнительный пакет фрикционов. Управление АКП вынесено на подрулевой джойстик.
Из аутентичных победовских деталей осталась только наружная фурнитура. |
Дмитрий Руководитель проекта В отличие от создателей ГАЗ-20 мы ничем не были ограничены идеологически и не собирались, как они, утверждать свой проект в Кремле. Идея состояла в том, чтобы сделать машину по мотивам «Победы», но с техническими характеристиками современного комфортабельного спорткара. Само название – «Победа», дух, идея, плюс окружавший автомобиль ореол прочности и надежности накладывали большой груз ответственности. Работать было невероятно сложно, велось проектирование, осваивались новые технологии. Каждая деталь кузова перекраивалась и переваривалась много раз. Результат имеем неплохой, проект еще дорабатывается, но в него вложено столько сил и средств, что говорить о новом пока рано.
Калькуляция, $ | |
Автомобиль-донор Mercedes W124 500 E | 10 000 |
Автомобиль-донор ГАЗ-20 «Победа» | 1 000 |
Работа | 89 000 |
Итого: | 100 000 |
Работа заняла 5 лет |