12 малоизвестных версий автомобиля Нива для зарубежья и не только
Автомобили ВАЗ-2121 «Нива» в свое время были палочкой-выручалочкой для «Автоэкспорта» – в какие только страны они не поставлялись. Понятно дело, что такие машины довольно существенно отличались от обычных – для внутреннего рынка.
Были в свое время построены и пару занятных образцов, которые так и остались опытными разработками. Итак, какие они, самые необычные автомобили Нива?
Lada Niva iKRA – так называлась Нива для испанского рынка. Внешне машину отличал эффектный пластиковый обвес – с защитными надкрылками и накладками на бортах. Здесь также была иная решетка радиатора и пластиковый воздухозаборник на капоте.
А вот эта Lada Niva Special доработана в Чехии и предназначалась для тамошнего рынка. У нее удлиненный задний свес и стеклопластиковая надстройка в корме.
Третьей необычной Нивой в нашем списке можно назвать Lada 4×4 Niva Poch. Это самая титулованная и самая мощная Нива, которая была подготовлена французской компанией Poch специально для ралли-рейда «Париж-Дакар». У нее под капотом – двигатель рабочим объемом 3,5 литра, выдающий на гора 310 л. с.
Автомобили «Нива» очень полюбили немецкие потребители, а посему специально для них была изготовлена одним из местных ателье машина Lada Niva California. Ее отличают не только шикарные колеса на 15-дюймовых легкосплавных дисках, но и раздвижная тентованная крыша. Эта разработка сравнительно молодая – 2009 года.
А вот еще одна Нива для рынка Германии – Lada Niva Cabrio. Если вышеупомянутая машина имела лишь небольшую сдвижную крышу, то этот автомобили переоборудовали в настоящий кабриолет. Для усиления кузова немецкие умельцы изготовили даже трубчатый каркас.
Все знают роскошный курортный город Сен-Тропе на юге-востоке Франции и не случайно Lada Niva для этой страны была названа St-Tropez . Автомобиль получил оригинальный пластиковый обвес, чем-то напоминающий гофрированные борта легендарного внедорожника Citroen Mehari.
Удлиненная пятидверная Нива – ВАЗ-2131 «Антэл», представленная в 2001 году, оснащалась силовой установкой на водородных элементах. В итоге такая машина имела нулевой вредный выхлоп и отличалась бесшумностью в работе. В серию, увы, машина так и не пошла.
«Нива», оказывается, могла быть и кемпером-трансформером. Этот ВАЗ-2121 Auviga сделали в Прибалтике для автотуризма. Изюминка машины – в сменном жилом модуле, построенном в виде подкатной тележки. На стоянке его можно было отсоединить и кататься на машине с кузовом пикап, рассматривая местные достопримечательности.
Бронто-212182 «Форс» можно назвать самой защищенной «Нивой», так как она имела бронированный кузов, выдерживающий обстрел не только из пистолета «ТТ», но даже и из автомата «Калашникова». Такие машины изготавливались в компании «Бронто» и предназначались для работы в инкассации.
Еще одна разработка компании «Бронто» – модель 212183 «Ландоле». Это уже не броневик, а наоборот облегченный автомобиль для активного отдыха. У нее нет большей части крыши, дверей и боковых окон. В салоне смонтирован трубчатый каркас безопасности. Ландоле изготавливалось под заказ малыми сериями в 1998 – 2009 гг.
И уж никак нельзя не упомянуть еще одну «бронтовскую» разработку – Бронто-1922-55 «Марш-Комби». Это самая внедорожная «Нива», так как представляет собой болотоход на шинах сверхнизкого давления. При этом машина укомплектована обычным 80-сильным мотором и потребляет в среднем около 14 л топлива на 100 км.
Завершает список самых необычных автомобилей «Нива» – Lada Gorbi. Это футуристического вида машина была разработана известным немецким дизайнером, основателем биодизайна – Луиджи Колани. Машина оснащалась 200-сильным двигателем, который разгонял этот дорожный звездолет до 200 км/ч.