Ушедший 2020 год принес немало взлетов и падений на украинском автомобильном рынке. Автомобильным дилерам в условиях пандемии и карантинов пришлось непросто, да и производителям не позавидуешь: и рынки сбыта надо не потерять, и новые модели выводить, и логистику перестраивать. В общем, штормило мировой автопром не слабо, и украинский авторынок еще не так сильно пострадал в сравнении с некоторыми другими.
Борьба за лидерство развернулась между довольно популярными на нашем рынке кроссоверами: Toyota RAV4 и Renault Duster. И хотя эти модели относятся к разным сегментам, каждая имеет свою армию поклонников. Цифры продаж были очень близки, особенно во втором и третьем кварталах, но под конец года японский кроссовер немного “поднажал” и выборол победу.
На счету Toyota RAV4 5,6 тысяч проданных автомобилей и звание бестселлера 2020 года. Отставание Renault Duster составляет менее 200 машин (5,4 тыс. авто), но все же за ним второе место.
Совместными усилиями этим моделям удалось сместить известного лидера украинского рынка, кроссовер KIA Sportage, на третье место. Провальным для корейской модели оказался третий квартал, не в последнюю очередь из-за проблем с поставками машин, что и предопределило расстановку сил. Итого 4,9 тыс. проданных авто. Впрочем, у него уверенное третье место, с отрывом от четвертого примерно в тысячу автомобилей.
На четвертом месте Renault Logan (3,9 тыс.) – типичный представитель масс-маркета. Классика бюджетного автомобиля, которая пользуется спросом как у обычных покупателей, так и у юридических лиц (службы такси, корпоративные автопарки и так далее). Ее продажи упали, когда просели и у других брендов (второй квартал), и выросли под конец года. То же самое можно сказать и про хетчбэк Renault Sandero. Его продажи стабильны, но несколько уступают родственному седану.
Шестое место за Toyota Land Cruiser Prado, спрос на который, похоже, не может поколебать никакие происшествия. Цифра продаж за 2020 год почти не отличается от таковой за 2019 – это около 2,6 тыс. автомобилей. Как говорится, стабильность признак мастерства. Хотя справедливости ради отметим, что от квартала к кварталу его продажи отличались, а особенно успешным стал четвертый, когда появилась новая модификация с более мощным двигателем.
На седьмом месте Hyundai Tucson (2,2 тыс.), всплеск продаж которого в третьем квартале 2020 года позволил занять неплохую позицию в рейтинге. Но по сравнению с прошлым годом кроссовер немного потерял в продажах.
А вот у Skoda Octavia получился “переходной период” от прошлого поколения к новому. Казалось бы, на восьмую позицию и 1,8 тыс. реализованных авто должна была повлиять именно новинка, но все же немалую лепту внесла и Octavia A7. Она кстати, еще продается.
Довольно неплохой рывок в течение 2020 года совершил Nissan Qashqai (1,7 тыс. авто), что позволило ему прорваться на 9 место и пусть на несколько автомобилей, но все же опередить Mazda CX-5. Она замыкает ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в 2020 году.
Традиционно хочется отметить и “прорывы года”. На это звание смело претендует новый Peugeot 2008 (+146%), Ford Kuga (+107%), тут сыграла роль распродажа прошлого поколения, Peugeot Rifter (+101%). Эти модели не попали в первую десятку (хотя Kuga максимально приблизилась, ее продажи почти идентичны CX-5), но они существенно прибавили в продажах, по сравнению с 2019 годом.
В целом ушедший 2020 год не стал таким катастрофическим, как это казалось весной, и продажи новых легковых автомобилей снизились ненамного.
ТОП-10 продаваемых авто в 2020 году:
- Toyota RAV4
- Renault Duster
- KIA Sportage
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Toyota Land Cruiser Prado
- Hyundai Tucson
- Skoda Octavia
- Nissan Qashqai
- Mazda CX-5