Renault Sandero на нашем рынке совсем не новичок и хорошо знаком автолюбителям. Что же послужило поводом для встречи? Ответ на заключается в трех магических буквах, знакомых нашим автомобилистам еще больше – ГБО.
Популярность сжиженного газа (он же пропан-бутан), как вида топлива, в последние годы достигла, пожалуй, своего пика. А если и нет, то по продажам уж точно он выбился в лидеры, ведь в 2019 году объему продаж газа превысили объемы продаж бензина! А треть автопарка страны сейчас или переоборудована для использования ГБО или изначально была продана с ним. Вот как раз ко второму случаю и относится тестовый Renault Sandero!
Автомобили с заводским ГБО для компании Renault давно не в новинку, ведь в свое время с ним предлагались разные модели, от Logan до Duster. А с весны этого года среди модификаций Logan и Sandero также можно найти и версии с ГБО.
Цены и комплектации
Для Renault Sandero предложено четыре комплектации и три двигателя, но для Sandero c ГБО возможен один единственный вариант. Это уровень оснащения Life+ (третий из четырех) и двигатель 1.0 мощностью 73 л.с., работающий в паре с механической коробкой передач. В принципе, все довольно логично, потому как и двигатель выбран оптимальный (есть еще турбобензиновый 0.9 и турбодизельный 1.5) и комплектация. Поскольку базовый уровень оснащения, который, к слову, так и называется Base – это минимальный набор опций, в котором не будет ни кондиционера, ни даже центрального замка. И если уж в нем экономили по-полной, то установка ГБО сюда концептуально не вписывается. Теоритечески, ее можно было бы предложить для второго уровня комплектации Life, но в Рено решили несколько иначе.
Базовый хэтчбек стоит 296 900 грн., а это чуть меньше, нежели 11 тысяч долларов США. Комплектация Life несколько дороже – 317 500 грн., а Life+ 330 600 грн. Все это для упомянутого двигателя 1.0 (73 л.с.) и МКП-5. А главный герой нашего теста – Renault Sandero c ГБО оценен в 359 000 грн. (около 13 тысяч $). Разница в 28 400 грн. и является ценой добавления и установки ГБО, что четко зафиксировано в прайс-листе фирмы.
Устанавливаемое ГБО фирмы BRC монтируется уже здесь, в Украине, но при этом оно проходит весь процесс сертификации и соответствует всем параметрам, заложенным заводом – от норм токсичности до ресурса мотора. В прошлом году “Автоцентр” общался непосредственно с представителями компании BRC, где узнал эту и другую интересную информацию про ГБО:
Конечно же, ГБО устанавливается с сохранением гарантии на автомобиль, которая составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Предоставляется гарантия и на саму установку – 3 года или 200 тысяч км. пробега. Обслуживать ее надо у официального дилера, так что лишних хлопот с тем, чтобы ездить к “газовикам” возникать не должно.
Также стоит отметить, что для комплектации Life+, в отличии от остальных, доступны все двигатели. Соответственно, диапазон цен составляет от 330 600 грн. до 378 900 грн.
Ну а самым дорогой версией Renault Sandero является дизельная в комплектации Zen за 395 200 грн. Добавлю, что на абсолютно на все Sandero действует финансовая программа Renault Бонус.
Снаружи и внутри
Внешность Renault Sandero словно неподвластна моде и времени. Дизайн у хэтчбека простой и неброский, а тем более в белом цвете, в котором был тестовый автомобиль. Можно заметить некоторые ретро-вкрапления. Например, дверь багажника открывается отдельной кнопкой с замком, такой же отдельный замок красуется и на водительской двери. Конечно, покритиковать Сандеро за некоторую неказистость, но не будем забывать, что речь идет о бюджетном автомобиле. Да и плюсы его совсем в другом.
Например, в просторном салоне и вместительном как для класса багажнике. При общей длине в 4 метра, здесь просторно и спереди и сзади, а по высоте так и вовсе, как в минивене. Дутый по бортам, он предоставляет чуть больше места по ширине, чем ожидаешь. А специфическая конструкция дверей, заходящих на крышу, еще больше увеличивает дверной проем.
Что касается багажника, то его объем 320 литров, что позволит вместить несколько крупных сумок или чемоданов. Правда, порог высоковат, но если грузить россыпью… Впрочем, это все шутки. Куда серьезнее для владельца будет решения вопроса с запасным колесом, ведь его место здесь занимает тороидальный баллон ГБО. В нишу для запаски он лег идеально и аккуратно – как по диаметру, так и по высоте.
Само же запасное колесо “переехало” в багажник, где съело сразу прилично места. Поэтому тут водитель волен решать сам, что ему важнее на данный момент: вместительность багажника или уверенность в дороге.
Сам тороидальный балон турецкого производителя Gogas имеет емкость 42 литра, но вмещает 80% от заявленного, то есть около 33 литров. Нет, это не брак и не обман – так должно быть по-правильному. Теперь меня интересовало больше всего, сколько я смогу проехать на полном баллоне газа?
Драйв на газу
Отличие автомобиля с ГБО от обычного в салоне человеку непосвященному придется поискать. Поскольку заключается оно в одной небольшой кнопке, которая по совместительству является индикатором остатка газа в баллоне и находится слева внизу от рулевой колонки.
На холодную Renault Sandero всегда заводится на бензине, а потом через какое-то время, определенное блоком управления (в зависимости от температуры и условий движения), автоматически переключается на газ. Индикатор сверху от кнопки сигнализирует о том, на каком топливе в данный момент работает автомобиль (красный – бензин, зеленый – газ), индикаторы снизу подсказывают остаток газа. Каждый из них равен примерно 8,2 литрам, но полагаться на их точность я бы не стал. Например, первые два деления держались долго, а в пересчетах на километры – каждый чуть более 100 км. А вот третий погас очень быстро, хотя, стиль и темп езды были прежними. Нажимая на саму кнопку, можно переходить с газа на бензин и обратно. Она же служит для того, чтобы сразу запустить автомобиль на газе.
Почувствовать разницу в том, на чем сейчас работает двигатель и соответственно, едет Sandero можно, но нужно очень чутко прислушиваться к автомобиль. Потому как с мощностью в 73 л.с. и крутящим моментом в 97 Н/м характер у хэтчбека мягко говоря “нордический”. При любой езде двигатель необходимо крутить, а иногда, чтобы просто не выпасть из потока – крутить хорошо. Ну и уметь переключаться, чтобы не проваливаться по оборотам. А при скорости 90 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра находится в районе 3 тысяч. С другой стороны, для обычного перемещения по городу из точки А в точку Б этого должно хватать. Опять же, помним о том, что у нас бюджетный автомобиль с 1-литровым 3-цилиндровым мотором.
Теперь о главных особенностях. Технологически, в топливную смесь при работе на газу подмешивается бензин. Происходит это тогда, когда водитель сильнее нажимает на педаль газа. Поэтому высчитать абсолютно чистый расход на газе оказалось весьма затруднительным. Пришлось обратиться в компанию “Рено Украина”, где такие точные рассчеты все же проводились. Помните, про сертификацию, про которую шла речь в начале теста. Полученные цифры таковы: средний расход на пропан-бутане в городе составляет 9 литров, при этом (далее цитата) “горючая смесь состоит на 88% из газа и 12% из Бензина – это средние показатели, таким образом 7,92 л газа и 1,08 л бензина”.
Конечно же, и сам расход, и соотношение газ/бензин будут зависеть от стиля вождения. Чем больше резких ускорений и меньше равномерного плавного движения – тем выше расход и тем выше составляющая в нем бензина.
В ходе моего теста бортовой компьютер показывал 7,3-7,5 литров на каждую сотню километров пути, что в целом подтверждается и моими расчетами. Часть маршрута пришлась на бориспольскую трассу, где я поднаступил, как следует. Соответственно, статистика чуть “подпортилась”. Но так или иначе, на полном торе газа (необычное выражение, правда?) мне удалось проехать 430 км, “финишировав” с расходом 7.7 литров на 100 км.
А заправить этот полный тор при средней цене газа в 12 грн. будет стоить около 400 грн. Это вам не полный бак 95-го… Ведь сейчас газ вдвое дешевле бензина. Если же взять такую же версию Renault Sandero, но без ГБО, то сэкономленных на этом денег хватит на 15-16 тысяч пробега. Другими словами, газовая установка окупится за год-полтора даже при не самых больших пробегах.