X

Тест-драйв Renault Arkana: когда дизайн может решить все

В том, что Renault Arkana появится и на украинском рынке сомнений не было, вопросом оставалось лишь когда и как. Ответ стал намечаться еще летом 2020 года, когда стало известно о том, что Рено готовит презентацию новой модели. Отличная новость в такой непростой для автомобильной индустрии год!

Однако тогда же выяснились и интересные подробности: собирать Renault Arkana будут на ЗАЗе. С одной стороны, отличная новость, все же запуск украинского завода, новые рабочие места и так далее. 

Читайте також:
На ЗАЗе будут выпускать Renault Arkana - стали известны цены на новинку

С другой стороны, крупноузловая сборка происходит из машинокомплектов российского производства, поставляемых к нам с московского завода компании. Ведь на тамошнем рынке Renault Arkana уже не в диковинку, поскольку продается уже больше года. Споров в обывательских кругах по поводу такого решения разразилось немало. Но в конечном итоге решать будет покупатель: традиционно, кошельком.

К слову, ошибочно полагать, что Renault Arkana предназначена только для российского рынка. Это глобальная модель, которая адресована также рынкам Южной Кореи (как Samsung XM3), Бразилии и Китая. Более того, появится Arkana в этом году и на европейском рынке. Но несмотря на единый кузов и в целом дизайн, эти автомобили все же отличаются между собой.

Та Arkana, которая продается у нас, построена на платформе Global Access, эволюционировавшей из хорошо известной “тележки” B0. Конечно, в нее было внесено немало изменений, так что основу можно считать новой. И конечно же, здесь совершенно новый дизайн! Внешний вид – вот чем может сразу пленить Рено Аркана! Модный формат купе-кроссовера, нарядная оптика, богатый фирменный цвет. Вау-эффект гарантирован. Визуально смущает лишь ощутимо заметный высокий дорожный просвет, но когда это было минусом для кроссовера? Тем более цифре в 208 мм клиренса может позавидовать и иной внедорожник. К внедорожным возможностям кроссовера мы еще вернемся, тем более, что тестовая версия была с полным приводом.

Всего же для Renault Arkana предложено четыре комплектации – Life, Zen, Intense и Intense+ – и два бензиновых силовых агрегата. Это атмосферный 1.6 (114 л.с.) и турбированный 1.3 (150 л.с.). Полный привод возможен и для одного и для другого. Вот только для 1.6 4х4 будет сочетаться с “механикой” и только вторым уровнем оснащения (Zen). А для 1.3 только с вариатором (МКП для этого двигателя не предлагается) и комплектациями Intense и Intense+. К слову, они отличаются лишь несколькими опциями (камера кругового обзора, контроль “слепых” зон, подогрев задних сидений, кожаный салон и несколько других), но всех их за доплату можно заказать и в Intense. Например, в тестовой Аркане была multi-view камера, но не было кожаного салона.

Теперь о ценах на Renault Arkana. Базовая версия Life стартует с 519 300 грн. (производство 2020 года) или 541 000 грн. (2021 года выпуска). Если покупать по кредитной программе Renault Бонус, то будет 489 300 грн. Такая разбивка предложена для каждой из модификаций, поэтому подумать есть над чем. Все цены перечислять не буду, их вы можете найти на сайте любого из дилеров Renault, отмечу лишь, что тестовая комплектация Intense с полным приводом и вариатором оценена в 731 400 грн. (2020 г.в.), а этом примерно 25 800 $, плюс некоторые опции.

И тут возникает резонный вопрос: зачем понадобилась Arkana, если есть Renault Duster?

Читайте також:
Тест-драйв повноприводного Renault Duster

Ответ заключается в прицеле на разные аудитории. И Рено Аркана адресована в первую очередь тем, кому Дастер не нравится как минимум внешне. А такие люди есть, и их даже немало. Согласитесь, что при всех плюсах и заслугах Дастера, если сравнивать его с героем нашего теста, то шансов у него мало. К тому же Arkana побольше. Взять хотя бы тот факт, что колесная база здесь 2,72 (против 2,67 у Duster). Длина Renault Arkana составляет 4545 мм, а колесная база 2721 мм, что сопоставимо с такими моделями, как KIA Sportage и Toyota RAV4. 

Однако много элементов у них все же универсальны, да и базовый двигатель один и тот же атмосферный 1.6. Хотя, для Дастера он не предлагается с “автоматом”, а для Арканы пожалуйста! Причем даже в базовой комплектации. Если на “механике” кроссовер стартует, как я написал, с 519 300 грн. (производство 2020 года), то с вариатором стоит 559 700 грн. (2020 г.в.).

Но вернемся к внешности кроссовера. Повторюсь, Arkana получилась очень эффектной, и Renault в ней узнается сразу благодаря характерной передней и задней оптике. Корма с длинными фонарями (да, вечером и ночью они светятся полностью!) и ниспадающей линией крыши привлекает к себе внимание. Отмечу, что учитывая ее форму, правильнее называть Аркану все же лифтбэком.

В салоне

А вот в салоне вау-эффект все же ослабевает. Нет, выглядит он неплохо и вполне современно, особенно в топовой комплектации с 8-дюймовым экраном мультимедиа Easy Link. Но удержать высокую планку, заданную экстерьером ему сложно. Пластик здесь твердый, климат-контроль однозонный… А беспроводная зарядка где? Но давайте не будем забывать, что речь все же не о BMW X6, а об автомобиле массового бюджетного сегмента. И если оценивать с этой точки зрения, то все очень даже на уровне и по стилистике, и по оснащению.

К тому же, в Duster в свое время мне этот интерьер понравился, особенно оформления блока климат-контроля. Его шайбы не только вращаются, но и нажимаются, регулируя таким образом различные функции. В Аркане добавили больше вставок, сделали контурную подсветку в передних дверных картах, изменили центральный тоннель и поставили более “продвинутую” мультимедиа. 

Хотя к ней у меня как раз и нашлись вопросы. На первый взгляд все супер: полностью сенсорное управление, можно удобно упереть руку (сам блок чуть выступает вперед от торпедо), современный интерфейс системы. Но вот графика дисплея могла бы быть получше, а самое главное, раз через раз настройки полностью обнулялись, а сама система впадала в какую-то задумчивость. После нескольких попыток я уже перестал настраивать каждый раз время и персонализировать другие функции. Так что дастеровская Media Evolution хоть и была проще, но мне нравилась больше.

Из-за не самого четкого экрана страдает и качество картинки с камер, которых здесь четыре – по одной на каждую сторону автомобиля. Полностью круговой картинки (как будто вы смотрите на автомобиль сверху) они не дают, но переключаясь между ними можно понять, насколько близко вы к препятствию. Так что функция это полезная все же.

Посадкой на водительском месте я также остался не вполне доволен. По эргономике вроде все удобно, и приборы читаются (хотя насечек здесь много) и руль приятен в хвате, и кнопки-рычаги на своих местах. Но мне с ростом 1,82 метра не хватило регулировки вылета рулевой колонки, из-за чего приходилось или подвигаться ближе к лобовому стеклу (но тогда тесно ногам), или отодвигаться дальше (ногам удобно, но теперь почти вытянуты руки, с точки зрения рулежки посадка неправильная). К слову, близость лобовому тоже как-то напрягала, почему не сделать возможность опускать подушку сидения еще ниже? Ведь регулировка кресла по высоте у водительского кресла есть.

А вот у пассажирского нет, и здесь это уже реально проблема. Любому взрослому пассажиру места здесь будет в обрез! Кресло установлено высоко, а если не сильно отодвигать его назад, то чуть ли не упираешься головой в козырек! Это едва ли не худшее место в машине, уступающее в том числе и заднему ряду, хотя такое бывает только в люксовых седанах.

А в Renault Arkana несмотря на купеобразную крышу на втором ряду не тесно ни по ногам (запас хорош!), ни по высоте. Вот здесь инженеры и проектировщики сработали отлично! И посадка удобная, и благодаря выштамповке в потолке не касаешься его головой.

Из удобств карманы в дверях, центральный подлокотник с подстаканниками, свои USB-входы и может быть подогрев сидений (для Intense за доплату, а для Intense+ стандартно).

Для багажа предусмотрено 508 литров объема в моноприводной версии и 409 у полноприводной. Часть полезного пространства сьедает не только трансмиссия, но и полноразмерное запасное колесо. Зато с таким фальшполом при складывании спинок задних сидений получается ровный пол. Сюда бы еще крючки, сеточки, удобные ниши… И открывание двери багажника повыше! Лично мне пару раз ее не хватило.

Драйв

Если атмосферник 1.6 уже достаточно хорошо известен, то турбобензиновый 1.3 двигатель относительно новый, разработанный совместно с концерном Daimler и дебютировавший в 2017 году. Он выдает 150 л.с. и 250 Ньютоно-метров крутящего момента, причем выдает уже с довольно низких оборотов – с 1700. С ним Renault Arkana едет довольно живо (в отличие от 1.6) и охотно откликается на нажатие педали акселератора. По ощущениям неплохо, и держаться в городском потоке можно свободно, но вот по ТТХ на разгон до первой “сотни” уходит 10,2 секунды. И действительно, немного поездив на кроссовере начинаешь ощущать, что драйва ему немного не хватает. Даже несмотря на то, что здесь есть режимы Спорт и Эко. На характер автомобиля они почти не влияют.

 

Бодрость у двигателя “крадет” вариатор Jatco, хотя сама по себе эта коробка неплохая и при обычной езде переключается хорошо и аккуратно и даже пытается подстроиться под работу обычного “автомата” классической конструкции, уменьшая линейность в своей работе. Так что сильно придираться уж не буду. Да и опять же, подвеска настроена больше на мягкость и комфортную езду, нежели на спортивную, хотя она и собраннее здесь, нежели у Дастера.

Важный нюанс – у полноприводных версий сзади многорычажная схема и это однозначно положительно сказывается на ездовых качествах. Пожалуй, во всеядности ходовая немного потеряла, но большую часть неровностей и ям она отрабатывает хорошо, поэтому наших дорог не боится.

Впрочем, как и бездорожья. Оставаясь на хорошем асфальте переднеприводным, при съезде с него вы можете выбрать режим Auto или Lock (распределение момента 50 на 50 по осям, такая схема уже давно используется на Renault и Nissan) и слегка углубиться во внедорожные дебри. Конечно, без фанатизма, ведь схема подключения задних колес здесь традиционная, с помощью многодисковой муфты, да и каких-либо блокировок нет. Но, учитывая небольшие свесы, действительно высокий клиренс и стальную защиту картера, Arkana легко преодолевает небольшое бездорожье. Единственно нужно помнить, что глушитель здесь является нижней точкой. Кстати довелось опробовать и машину с порогами (опция), которые на практике ухудшают проходимость, но при этом не защищают от грязи, которая на них же и оседает.

Но в любом случае наших условий эксплуатации этот Рено абсолютно не боится. Тем более, что здесь есть и немало “теплых” опций, и уже проверенная и испытанная техника. Вот только прайс на топовые комплектации получается немаленьким, и за такую стоимость на нашем рынке есть немало альтернатив. Так что бестселлером марки Arkana не станет, но своего покупателя найдет.

Читайте також:
ТОП-10 новых продаваемых автомобилей в Украине в 2020 году