Тест-драйв Peugeot 3008 Hybrid4: таким вы этот кроссовер еще не знали (видео)!
Действительно, кроссовер Peugeot 3008 второго поколения на конвейере уже более четырех лет и самое время освежить модель. Впрочем, сильно в этом плане французские дизайнеры усердствовать не стали, но пошли по проторенной успешной дорожке, проложенной новой моделью 208. Основное внимание уделили передней части, где изменили оптику и решетку радиатора, а также, собственно, бампер.
Все эти три элемента теперь настолько гармонично соединены друг с другом, что точно границы провести сложно. Однозначно одно: обновленный стиль в целом очень подошел модели, а фирменные вертикальные ходовые огни и новая решетка сделали его облик изящнее.
Корму теперь украшают новые фонари – с оформлением Claw Effect в виде насечек-прорезей, а также с бегущими указателями поворотов. И да, они все так же похожи на «когти льва» – фирменный почерк современных Peugeot. Также для модели предложили новый насыщенный синий цвет.
Но когда я подходил к обновленному Peugeot 3008, главные обновления для меня скрывались за надписью Hybrid4! Ведь она говорит сама за себя: кроссовер получил не только подзаряжаемую гибридную силовую установку, но и полный привод. Соответственно… Хотя нет, не будем забегать наперед, а сначала заглянем в салон.
Салон Peugeot 3008 Hybrid4
Стоит отметить, что 3008 PHEV доступен в Украине в комплектациях GT или GT Pack, которые являются максимальными для линейки модели Peugeot 3008, что намекает на флагманский статус этой модели. Но и оснащены эти версии вполне неплохо! В GT салон i-Cockpit c 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, обновленный центральный 10-дюймовый сенсорный дисплей, светодиодные фары Full LED, системы помощи водителю.
А тестовая GT Pack может похвастать отделкой салона премиум-кожей Nappa Mistral, деревянными вставки Lati Wood, Hi-Fi-аудиосистемой FOCAL мощностью 515 Вт, ассистентом удержания по центру полосы движения Lane Position Assist, адаптивным круиз-контроль с функцией Stop&Go и даже системой ночного видения!
Салон в красно-бордовых тонах действительно смотрится красиво и немного настраивает на азартный лад – все-таки данные оттенки мы привыкли видеть в спортивных и быстрых автомобилях. Что касается глобальных изменений по салону, то вы их здесь не найдете. Стильный и оригинальный дизайн интерьера, предложенный для второго поколения, оказался очень самобытным и не утратил своей свежести и сейчас. Однако дизайнеры и инженеры решили больше внимания уделить мелочам.
Так, в обновленном 3008 появилось безрамочное зеркало заднего вида, беспроводная зарядка для смартфона, панель приборов получила технологию Normally Black для лучшей контрастности изображения (а значит и его восприятия), а центральный экран – разрешение HD. Конечно же, здесь есть Apple CarPlay и Android Auto. Ну и в случае с гибридом “приборка” не совсем обычная, поскольку тахометр здесь заменяет индикация расхода и рекуперации электроэнергии.
И отдельно хочется сказать про систему ночного видения, которая распознает пешеходов и животных, и если есть угроза столкновения – предупреждает об этом водителя. На наших полутемных дорогах, особенно за городом, это очень востребованная функция, ведь она “видит” дальше, чем светят фары ближнего и дальнего света.
Что касается отличий именно гибридной версии, то они заключаются в несколько меньшем багажнике – 395 литров. Но визуально это не заметно, да и расстояние от пола до шторки осталось прежним. Пожертвовали пространством под фальшполом, где теперь лишь маленькая ниша. Немного потеснили и топливный бак (его объем теперь 43 литра), но в остальном все так же.
Как едет Peugeot 3008 Hybrid4
А ведь внутри скрывается не только литий-ионная батарея на 13,2 кВт*ч, но и два электромотора: мощностью 81 и 83 кВт. Добавляем сюда мощность и тягу турбобензинового ДВС объёмом 1.6 и получаем суммарную отдачу в 300 л.с. ровно!
И когда обычный с виду Peugeot 3008 срывается с места, у соседей по потоку это вызывает крайнее недоумение, ведь так быстро до этого не ездил не один 3008! На то, чтобы достичь первой “сотни” у него уходит всего 5,9 секунды. А по ощущениям это кажется еще быстрее! Кроссовер срывается с места и разгоняется настолько быстро и уверенно, что поначалу ты вообще в это не веришь. Вдобавок, здесь плотная подвеска и насыщенный усилием руль, и все это делает характер автомобиля с явными нотками спортивности. Конечно, есть важный момент: чтобы иметь такую динамику, батарея кроссовера должна быть заряженной.
Зарядка здесь происходит по кабелю Type 2 и от хорошей зарядной станции на это потребуется не более двух часов – мы проверяли. Можно и от простой бытовой розетки, с помощью специального переходника, но уже часов за 7-8. Полная батарея обещает запас хода до 59 км (по циклу WLTP). В реальности все будет зависеть от стиля вождения, пробок (городской ритм электромобили и гибриды любят больше) и температуры воздуха. А чтобы лучше под эти условия подстраиваться, здесь предусмотрено несколько режимов движения, в том числе полноприводный (один из моторов установлен на задней оси) и сугубо электрический. Причем на полном приводе также можно ехать исключительно с помощью электротяги – если позволяют условия и заряд батареи.
Вдобавок тут есть интересная функция сохранения энергии. Система может ее не тратить, пока водитель не разрешит, а если ее вдруг недостаточно (например, вы выбрали запас хода на электро 20 км, а в батарее есть только на 10 км), то сама подзарядит ее в движении от ДВС. И затем вы сможете ехать только на электротяге. Так что к будущим ограничениям для авто с ДВС 3008 Hybrid4 уже готов!
Таким образом, в версии Hybrid4 кроссовер получил не только PHEV технологию, но и недоступную ранее динамику и полный привод. То есть несколько фишек в одном автомобиле сразу. Можно ездить на электротяге, можно очень динамично, да и полный привод кроссоверу никогда не помешает. Вдобавок, здесь фактически максимальный набор опций и совсем небедный уровень оснащения. Конечно, все эти технологии, упакованные внутрь кроссовера стоят денег, а потому и ценник на этот автомобиль довольно приличный – около 55 тысяч долларов США.