X

Тест-драйв Mitsubishi ASX: поможет ли рестайлинг кроссоверу?

Модель Mitsubishi ASX реальный долгожитель на украинском рынке и похоже, не собирается с него уходить. Потому как осенью прошлого года была презентована ее обновленная версия.

О том, что именно изменилось в ASX мы уж подробно рассказывали. Сейчас же решили повнимательнее присмотреться к модели – оказалось, что последние тесты Mitsubishi ASX были очень давно. Да и прайс на этот кроссовер сейчас стал немного лояльнее. 

У официального импортера нам удалось раздобыть модификацию с 2-литровым бензиновым двигателем и в максимальной комплектации Instyle. Кстати, комплектации и модификации разделили довольно просто – более простая Invite возможна только бензиновым 1.6 (117 л.с.), механической КПП и передним приводом, а топовая Instyle с уже упомянутым 2.0 силовым агрегатом мощностью 150 л.с., автоматом-вариатором и полным приводом. Ценник 565 000 грн.  и 714 000 грн. соответственно. Какие-либо вариации вроде с полным приводом, но в базовом оснащении, увы исключены.

Дизайн

За время своего выпуска, а модели ASX исполнилось уже 10 лет, она претерпела несколько обновлений и рестайлингов, последний из которых принес ей в том числе новую внешность в стиле остальных кроссоверов и внедорожников линейки Mitsubishi.

Дизайнеры полностью переработали переднюю часть автомобиля, начиная от линии капота до оптики, решетки радиатора и бампера. Нагляднее всего изменения можно увидеть, поставив новичка и его предшественника рядом:

Благодаря полностью новой передней части с более высокой линией капота, ASX кажется внушительнее. Что касается обновленного стиля, которым сейчас щеголяют все Mitsubishi, то он, безусловно, им к лицу. Мужественнее, серьезнее – как и подобает таким автомобилям. Да и модельная линейка выглядит абсолютно гармонично!

Изменения задней части небольшие, но заметные. Здесь появилась оптика с новым выразительным рисунком, что сразу же отличает рестайлинговую машину в потоке. Немного изменился и задний бампер. К слову, и на переднем и на заднем появились фактурные накладки, что также освежает внешний облик.

Кроссовер на практике оказался крупнее, чем казалось. Причем как снаружи, так и внутри. В свое время он казался довольно компактным, ведь тогда такого разнообразия компактных и субкомпактных кроссоверов, как сейчас еще не было. Поэтому сейчас на фоне различных супер-мини ASX тот еще крепыш! С другой стороны, он построен на базе старшей модели Outlander, что автоматически означает немалую колесную базу. Она здесь составляет 2,67 метра.

В салоне

Салон встречает знакомой по другим моделям Мицубиси архитектурой  и хорошими качественными материалами. Да, его дизайн уже не нов, но удобен и функционален, а если говорить о новшествах рестайлинга, то их здесь совсем немного. Речь идет о новой мультимедийной системе с экраном в 8 дюймов, который занял почти все пространство на центральной консоли.

 

Интерфейс новой мультимедийки уже хорошо знаком нам по другим моделям бренда: Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Outlander. Крупные виртуальные клавиши меню, сине-черная схема оформления и никаких излишеств – примерно такое первое впечатление складывается после знакомства с ней. Но здесь есть технологии Android Auto и Apple CarPlay, и вся система больше ориентирована на использование со смартфоном. Кстати, физических кнопок, а точнее “крутилок” всего две, все остальное сенсорное.

Но это что касается блока мультимедиа, потому как остальные органы управления довольно традиционны – три шайбы климат-контроля, пресловутые кнопки подогрева сидений и отключения системы стабилизации. Чуть ниже, на центральном тоннеле еще одна, не менее важная. Это управление полным приводом, которое для водителя в ASX упростили максимально – нажатием одной кнопки перебираются режимы ее работы, включая распределение момента 50 на 50 между осями. 

На водительском месте удобно – высокая посадка и хорошая обзорность. Посадку под себя можно подобрать очень быстро, а все органы управления находятся на своем месте. Это тот случай, когда все оформлено просто и лаконично, но находится на своих местах и поэтому удобно в ежедневном использовании.

Кстати, материалы обивки сидений также обновили, и в топовой версии это комбинированная отделка из кожи и особой ткани, которая являет собой нечто среднее между велюром и алькантарой. Вдобавок здесь красная прострочка, что отлично гармонировало с цветом тестового автомобиля. В общем, смотрится салон весьма презентабельно.

На заднем ряду места много, с запасом и по ногам и над головой при росте 1,82. Покритиковать посадочные места можно разве что за не выраженную боковую поддержку (спереди) и довольно таки вертикальную посадку сзади.

С другой стороны, инженеры стремились не обделить объемом и багажник, емкость которого составляет 406 литров. Нашлось в нем место и для докатки. Вместе с тем, объем топливного бака также немал для такого автомобиля и составляет 60 литров. Чуть ниже вы поймете, почему.

 Драйв

По технической начинке никаких изменений нет. Как я уже упомянул, двигатели возможны только бензиновые атмосферные, и топовой комплектации Instyle положен 2-литровый агрегат, с которого все так же снимается 150 лошадиных сил.

Казалось бы, мощность для такого автомобиля немалая, но прыть Mitsubishi ASX демонстрирует только со старта и до первых 40-50 км/ч. Даже при не самом сильном нажатии на акселератор кроссовер очень бодро стартует с места, и зачастую это даже динамичнее, чем требуется водителю. Но очень быстро пыл стихает и дальше кроссовер перестраивается на режим “обычный автомобиль с вариатором”. В итоге до первой “сотни” ASX разгоняется почти 12 секунд! Да, здесь классные подрулевые лепестки, но к чему они с такой динамикой?

Вариатор работает самым классическим образом: неспешно и монотонно. Поэтому с каждым километром автомобиль перестраивает вас на спокойный стиль езды, в котором все происходит гармоничнее. И тут возникает резонный вопрос: а зачем тогда 150 сил под капотом, если ездить неспешно? Да, можно наступить, попытаться “взбодрить” автомобиль и он поедет довольно бодро, но вся эта история про легкий динамичный драйв не про него, даже несмотря на карбоновые вставки. Разве что вы будете знать, что запас мощности под педалью у вас все же есть, что однозначно пригодится при обгонах и опережениях. Ну а подрулевыми лепестками я пользовался в основном на понижение виртуальных передач, чтобы эффективнее тормозить.

А вот чем Mitsubishi ASX приятно удивил и порадовал – это своей ходовой. Она мягкая, упругая и очень хорошо сглаживает неровности даже очень плохих дорог. По ним автомобиль идет уверенно, “крепко”, сохраняя комфорт и тишину в салоне. Даже на разбитой брусчатке можно держать относительно высокую скорость без ущерба плавности хода. McPherson спереди и многорычажка сзади выполняют свою работу на отлично!

 

А если учесть, что клиренс здесь 215 мм, свесы невелики и есть полный привод с режимом муфты Lock, то можно вполне уверенно выезжать на легкое бездорожье. Это как раз тот вариант, когда ожидания от автомобиля совпадают с его возможностями. Ну а городские передряги ему уж точно не страшны!

Я уже упоминал про хорошую обзорность ASX, и это справедливо для мониторинга дорожной обстановки как спереди, так и сзади кроссовера, к тому же здесь есть камера заднего вида с картинкой во весь размер 8-дюймового экрана. А вот шумы напрямую зависят от того, насколько сильно вы будете давить педаль акселератора.

А давить ее лучше поаккуратней, иначе ASX покажет вам такой аппетит, что впору будет говорить о его ненасытности. Городской трафик с пробками и постоянной работой кондиционера легко поднимут цифру среднего расхода до 14 литров на 100 км. А захотите поднажать, она вырастет еще больше. Поэтому упомянутый спокойный режим езды здесь будет совсем не лишним! В этом случае можно рассчитывать на 10 литров на сотню километров пути.

Подводим итоги

Очередное обновление говорит о том, что Mitsubishi ASX продержится на конвейере еще некоторое, а значит следующую генерацию стоит ждать не раньше, чем через два-три года. Да, многое в этом кроссовере выдает его возраст, но с другой стороны это уверенный “хорошист”, проверенный временем и достаточно простой конструктивно. Другое дело, что топовая версия пересекается с базовым Mitsubishi Outlander. Но тут уж кому что ближе и нужнее.

Читайте також:
Тест Mitsubishi Outlander: один семерых везет