Тест-драйв Jaguar F-Pace: элегантность аристократа и грация кошки
Поводом для теста послужило обновление Jaguar F-Pace, которому кроссовер подвергся в прошлом году. Весной 2021 рестайлинговая версия добралась и до Украины, попав к дилерам марки с ценником от 51 970 Евро. Ну что же, посмотрим, что изменилось в F-Pace 2021, а заодно освежим впечатления от модели в целом.
Ведь со времен его украинского дебюта прошло уже пять лет. Напомним, что в свое время именно Jaguar F-Pace стал первым кроссовером марки, построенном на новой алюминиевой платформе IQ [Al]. Широкая линейка двигателей, немало инноваций – первенец просто обязан был быть самым-самым! Конечно, со временем гамма кроссоверов Jaguar расширилась, но флагман должен оставаться флагманом!
Кроссовер сохранил чистоту и выразительность линий, которыми наделил его дизайнер Ян Каллум еще на моменте создания прототипа в 2013 году. Но все же переднюю часть решили освежить, изменив рисунок фар, которые стали полностью светодиодными, капот – он теперь длиннее – и решетку радиатора с передним бампером.
В версии R-Dynamic – а тестовый автомобиль именно такой – обновленный F-PACE демонстрирует целый ряд выразительных элементов дизайна в стиле Gloss Black, подчеркивающих представительский имидж автомобиля и дополненный пакетом внешней отделки Black. Вместе с глубоким цветом Bluefire Blue смотрится очень элегантно! Отлично смотрится и тонкая задняя оптика. Но, конечно же, Jaguar F-Pace не для тех, кто любит пускать пыль в глаза. В потоке кроссовер неброский и не выделяется за версту. Даже описанные элементы видны лишь при более близком рассмотрении. Но зато этот автомобиль красив с любого ракурса – чувствуется рука маэстро!
Вместе с тем, салон после рестайлинга освежили куда больше! И это уже красота для избранных. Для владельцев F-Pace всмысле. Передняя панель полностью новая, причем как по дизайну, так и по философии многих составляющих. Если раньше многие функции управлялись кнопками, то теперь большая часть из них стала виртуальными и сенсорными, а все остальное возложено на красивые многозадачные шайбы. Про них я подробно рассказывал в тесте Jaguar I-Pace:
А вот от вращающегося селектора автоматической КПП было решено отказаться, и теперь на его месте красуется аккуратный джойстик. Впрочем, гламурная выдвигающаяся “шайба” все же осталась, но теперь она заведует выбором режимов движения.
В Ягуар новую переднюю консоль называют спортивной, хотя я бы назвал ее скорее изысканной. В салоне теперь кажется просторнее, а стиль интерьера удачно подчеркивают декоративные вставки. Соответствует статусу и широко используемая кожаная отделка, ведь многие панели зашиты именно в нее.
Но весь этот ансамбль не был бы полным без самого главного элемента салона обновленного F-Pace — новой мультимедийной системы Pivi Pro c изогнутым HD дисплеем диагональю 11,4 дюйма. Он не прячется в нише, а наоборот, установлен отдельно, слегка отделяясь от передней панели. Здесь абсолютно новый интерфейс и стиль, который хочется похвалить за лаконичность и удобство пользования. Очень продуманно и очень user friendly!
И как уже нечто само собой разумеющееся – акустика Meridian на 12 динамиков общей мощностью 400 Вт, способная подарить отличное глубокое звучание (хотя это опция). А хорошую шумоизоляцию решили дополнить впервые применяемой в сегменте технологией активного подавления дорожных шумов (Active Road Noise Cancellation). Она постоянно отслеживает вибрации от поверхности дороги и рассчитывает противоположную фазу волны для устранения шума, который могли бы услышать пассажиры.
Вдобавок, обновленный F-PACE отличается усовершенствованной электронной архитектурой автомобиля Jaguar (Electronic Vehicle Architecture), EVA 2.0, поддерживающей новые технологии для постоянного подключения авто и обновлений программного обеспечения (SOTA – Software-Over-The-Air).
Вообще, салон начинает производить приятное впечатление, уже как только тянешь на себя налитые приятной тяжестью двери. Кстати широкие дверные карты, переходящие в переднюю панель дизайнерам удалось сохранить и после обновления. Есть в этом элементе чувство монументальности и уверенности. Понравилось и внимание к мелочам. Например, металл задних колесных арок, который обычно виден при открывании задних дверей, здесь зашит пластиком.
На втором ряду просторно, комфортно, однако после всего великолепия передних кресел да и в целом комфорта для водителя и переднего пассажира, здесь все как-то скромновато. Из росошеств только собственные дефлекторы обдува. Конечно, есть еще множество дополнительных опций, но все они идут за дополнительную плату. А ведь цена тестового F-Pace итак почти 70 тысяч Евро.
Под капотом кроссовера после обновления прописались рядные “шестерки” и “четверки”. У нас как раз последний вариант – бензиновый двигатель серии Ingenium мощностью 250 л.с. и динамикой до “сотни” в 7,3 секунды.
Но Ягуар не стремиться поразить вас особой прытью или резкими стартами со светофора. Он едет размеренно, чинно, если можно так сказать, с чувством собственного достоинства. От потока не отстает, но и совершенно без лишней суеты. 8-ступенчатый “автомат” ZF степенно перебирает передачи, выбирая самую актуальную на данный момент.
А вот то, как F-Pace проходит повороты меня просто покорило! Автомобиль словно циркулем прописывает практически любую заданную рулем дугу, демонстрируя отличную поворачиваемость. Конечно, свое дело знает не только отлично настроенная подвеска – двухрычажная спереди и многорычажная сзади – но и ассистирующая электроника и полный привод, играющийся моментом, перераспределяя часть его на передние колеса. Но как же отлично рулится этот автомобиль! Пожалуй, редкий случай, когда, возможности шасси превосходят двигатель, и тебе хочется ехать быстрее, наслаждаясь именно послушаемостью и управляемостью.
Само собой, в гамме есть и более мощные версии, и на 300, и на 400 л.с. причем с гибридными технологиями. Можно даже и на ультимативный SVR замахнуться, уж там только держись! Зато в тестовом F-Pace расход топлива можно без проблем удерживать в районе 10-11 литров в городе, что очень даже неплохо для такого автомобиля.
После обновления Jaguar F-Pace не просто посвежел, он немало обновился технически, в том числе по электронной составляющей. А уж без нее современному автомобилю сейчас точно никуда. Появились и новые опции комфорта (к примеру, ионизация воздуха). Эта модель является отличной альтернативой своим конкурентам, среди которых я бы выделил Mercedes-Benz GLE, Audi Q7 и Lexus RX. Технологии, комфорт и оснащение здесь на очень достойном уровне.